6629

Монополист поневоле


Рынок чартерных перевозок не рухнет, и отечественные авиакомпании смогут перевезти всех туристов - вот квинтэссенция вчерашней пресс-конференции в Алматы с участием руководства Комитета гражданской авиации (КГА) Минтранскома.
Напомним, на этой неделе в стране широко обсуждались поправки в Закон “Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации”, которые поставили крест на всех иностранных чартерных рейсах в Казахстан. Участники туррынка заявили, что сейчас, по сути, только авиакомпания SCAT выполняет нерегулярные перевозки соотечественников на заморские курорты. Отсюда возникли серьезные опасения: сможет ли этот перевозчик покрыть потребности рынка (см. “Чартер ногу сломит”, “Время” от 20.11.2013 г.)?
На пресс-конференции председатель КГА Серик МУХТЫБАЕВ (на верхнем снимке) заверил: его ведомство не ущемляет прав других перевозчиков. А те, кто в этом сезоне не получил разрешения на использование самолетов в чартерных программах (в частности авиакомпания “Инвеставиа”), просто неправильно оформили аренду судов в Турции. КГА нужны документальные обоснования того, кто будет нести ответственность за безопасность иностранного воздушного судна.
- Никто не запрещает развивать местные авиакомпании. Любой инвестор, любой желающий может начать полеты. Главное - соблюдать уровень безопасности! - заявил г-н Мухтыбаев.
Со своей стороны вице-президент SCAT Владимир СЫТНИК (на снимке) заявил, что монополия его авиакомпании на рынке чартерных перевозок - до прихода новых игроков, что должно произойти совсем скоро. Он также развеял опасения о том, что авиакомпания может не справиться с объемом перевозок.
- Мы обеспечиваем рынок на основании тех заявок, которые предоставляют туроператоры, - рассказал Владимир Сытник. - Тех воздушных судов, которые сегодня есть в парке, достаточно для удовлетворения этих заявок даже на лето 2014 года, в самый пиковый сезон. Помимо всего прочего мы берем еще самолет “Боинг-767” на 290 мест. Итого у нас в чартерной программе будет задействовано порядка семи лайнеров.
В данный момент никакого дефицита на самолеты нет, добавил г-н Сытник. По его словам, одному “Боингу-757” в парке SCAT даже приходится простаивать, поскольку нет заказов. Словом, туррынок уверенно смотрит в будущее.

Виктор БУРДИН, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть