1334

Ты опекала - ты и плати?

В квартирной эпопее героя нескольких наших публикаций - бывшего бездомного Кайрата ТУКУСБАЕВА, признанного судом недееспособным и тем не менее отстоявшему свое жилье, - новый неожиданный поворот. На днях суд обязал его опекуна Галину КОРЖИНСКУЮ (на снимке) возместить Бахар-Аин ТАДЖИБАЕВОЙ весьма кругленькую сумму, которую та заплатила за двухкомнатную квартиру инвалида.

Напомним: благодаря именно Галине Коржинской, к которой Кайрат Тукусбаев обратился за помощью, мужчина смог через серию судебных тяжб вернуть доставшуюся ему от умерших родителей квартиру прак­тически в центре Алматы (см. “Фемида - бомжу: Жильё - твоё!”, “Время” от 31.1.2012 г.).
В августе прошлого года Таджибаева освободила жилье Тукусбаева, однако пару месяцев назад подала на Коржинскую в суд, требуя возмещения потраченных на квартиру денег. Свои требования истица мотивировала тем, что именно опекун Тукусбаева виновата в том, что он заключил сделку купли-продажи квартиры, не имея на то права как недееспособный: мол, надо было лучше смотреть за своим подопечным. Ауэзовский райсуд №1 Алматы счел доводы Таджибаевой обоснованными и 30 октября вынес вердикт: взыскать с Галины Коржинской в пользу истицы 9 800 000 тенге!
Правозащитник Денис АЛИМБЕКОВ, представляющий интересы Коржинской в суде, считает решение Фемиды неправомерным. По его мнению, виновна в незаконной сделке купли-продажи квартиры инвалида оформлявшая ее нотариус, которая была обязана проверить дееспособность Кайрата Тукусбаева. Более того, пока шли суды, все могли убедиться, что он неадекватен, отмечает Алимбеков.
- На нотариуса Таджибаева в суд не подает, потому что, по словам ее адвоката, та больше не работает - что с нее взять?! - говорит правозащитник. - Хотя деятельность нотариуса в обязательном порядке должна быть застрахована, и за ее действия, причинившие кому-то вред, могла бы ответить страховая компания. Но деньги стрясти решили почему-то с Коржинской! Мы будем подавать апелляционную жалобу. Судья Сартаева, вынесшая решение в пользу Таджибаевой, не углублялась в детали, отказала в привлечении сотрудников отдела опеки и попечительства, не дала нам ознакомиться с приходно-кассовыми ордерами, на которых Тукусбаев якобы ставил подписи при оформлении сделки и так далее.
Алимбеков намерен разобраться и в том, как квартира инвалида вообще могла быть продана. Ведь в свое время решением акима Алмалинского района Тукусбаеву назначили опекуна, а на жилье наложили обременение. Но когда инвалид и Таджибаева заключали договор, квартира была “чистой”.
- Коржинская неоднократно просила суд вынести частное определение о возбуждении по поводу этого обстоятельства уголовного дела, - говорит ее адвокат. - Но эти ходатайства игнорировались. В общем, вопросов много, и я надеюсь, что городской суд сможет во всем разобраться.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть