2714

Сделка во спасение

29-летний уроженец казахстанского города Уральска Илья ПЬЯНЗИН (на снимке) признан Московским гор­судом виновным в покушении на президента России Владимира ПУТИНА и приговорен к 10 годам лишения свободы.
Судебные разбирательства, несмотря на ожидания прессы, были скоротечными - они прошли в особом порядке, без исследования доказательств и допроса свидетелей. Это стало возможным благодаря сделке со следствием, заключенной подсудимым Пьянзиным, а именно - тому, что он признал вину и дал показания против подельников.
Все началось в Одессе, где 4 января 2012 года случился сильный взрыв в квартире жилого дома, которую арендовали Пьянзин вместе со своими друзьями Адамом ОСМАЕВЫМ и Русланом МАДАЕВЫМ (последний погиб при пожаре, возникшем после взрыва). Осмаеву тогда удалось скрыться, а обгоревший Пьянзин попал в руки украинских спецслужб. Поняв, что дело пахнет терроризмом, они сообщили о происшествии коллегам из российского ФСБ. Собранные на месте происшествия улики свидетельствовали о том, что предполагаемые террористы готовили покушение на кортеж Владимира Путина (на тот момент он был премьер-министром России) в Москве.
Пьянзин тогда же дал показания о том, что вместе с подельниками действовал в соответствии со строгими указаниями известного террориста Доку УМАРОВА. Аналогичными сведениями поделился и задержанный впоследствии на территории Украины беглец Осмаев. Они признались, что успели провести испытание двух бомб, способных прожечь бронированную обшивку автомобиля, в пригороде Одессы. Тогда же стало известно, что часть приготовленного для покушения на Путина взрывного устройства хранилась в самом центре Москвы, что эмиссары террористов действовали не только в Чечне и Украине, но и в Лондоне…
Однако когда Россия добилась экстрадиции Пьянзина (это случилось в августе 2012 года), он заявил об отказе от своих признаний. Как сообщалось, казахстанец объяснял: он был вынужден совершить самооговор под пытками и давлением представителей украинских спецслужб. А родственники Пьянзина говорили в прессе о следах от резиновых дубинок на теле арестованного. Следствие же парировало: заявления подозреваемого укладываются в стратегию его защиты и являются попыткой уйти от ответственности.
Тем временем Пьянзин заключил сделку с российским следствием и получил гарантию не попасть за решетку пожизненно (в соответствии с законодательством в случае проведения суда в особом порядке наказание подсудимому не может превышать двух третей от максимального срока). В итоге казахстанец, признанный виновным по трем тяжким статьям российского Уголовного кодекса - участие в устойчивой вооруженной преступной группе, приготовление к посягательству на жизнь государственного деятеля, незаконное изготовление взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также их незаконные хранение и перевозка - пришел к желанному финалу. Хотя прокурор и требовал приговорить Пьянзина к 15 годам лишения свободы, судья назначил ему всего 10 лет колонии строгого режима.

Стас КИСЕЛЁВ, Москва

12.09.2013

Поделиться
Класснуть