4920

Жизнь взаймы или смерть в рассрочку

Нина РОГОВСКАЯ: “И как же мне теперь жить?”

- такая гамлетовская дилемма возникла у 65-летней кызылординки Нины РОГОВСКОЙ, инвалида первой группы. Шапочная знакомая выманила у нее все деньги - более 7 миллионов (!) тенге, собранных на операцию за рубежом.

- Уже 27 лет я на инвалидности, - рассказывает Нина Константиновна. - Зимой поскользнулась на лестнице, льдинка попала под каблук, в результате получила перелом позвоночника в четырех местах, в том числе в шейной области. Жить хочется очень, борюсь за каждый день на этом свете, перенесла одиннадцать операций в Казахстане и России, уже готовилась к операции в Америке или Германии - и тут по своей доверчивости попала в беду. Все деньги, которые годы собирала на поездку за рубеж, выманила у меня женщина, у которой обратно их клещами не вытащишь.
С Бану АТАБАЕВОЙ, эффектной дамой в расцвете лет, Нина Роговская познакомилась через сотрудницу собеса.
- Я же не хожу, - поясняет Нина Константиновна, - обслуживать себя не могу, очень много лет за мной присматривают социальные работницы. Вот одна из них и привела с собой подругу Атабаеву. Та якобы крупная коммерсантка, натуральными шубами торгует. Бану в начале марта прошлого года завела разговор о том, чтобы я ей одолжила деньги на развитие бизнеса. Знала от соцработницы, что я коп­лю на операцию, там и наследство умершей матери, и деньги, что мне на лечение собирала родная тетя. Я как раз собиралась в реабилитационный центр для инвалидов на несколько месяцев, на этот срок под нотариальную расписку Атабаевой чуть больше миллиона одолжить и согласилась. Она попросила еще, потом еще, в конце концов выпросила все, что было, - почти семь с половиной миллионов тенге. В конце февраля текущего года должна была вернуть долг, но нотариальная расписка для Бану оказалась ничего не значащей бумажкой. Испарилась Атабаева вместе с деньгами. Сначала обещала вот-вот долг привезти, потом сказала, что не может мне его вернуть.
Поняв, что стала жертвой обмана, Роговская обратилась в полицию.
- Несколько недель я потеряла, обратившись в ГУВД Кызылорды, - рассказывает женщина. - Сначала следователь мне объясняла, что никак не может найти Атабаеву, потом находились еще какие-то отговорки, чтобы ничего не делать. В конце концов я поехала на коляске в городскую прокуратуру. Там меня встретили приветливо, обещали взять дело под особый контроль, но так все и спустили на тормозах. Мне пришлось уже в гражданском порядке обратиться в суд, потому что время идет, а здоровье ухудшается.
- На судебные слушания гражданка Атабаева явилась всего один раз, - рассказывает адвокат Нины Роговской Кудайберген ЖУАНТАЕВ (на снимке). - От нотариально заверенных расписок отпираться не стала, однако заявила, что денег у нее на возврат долга нет, но она может Нине Константиновне понемногу, тысяч по 50, каждый месяц возвращать, а других вариантов решить спор не видит. Судья вынесла решение возместить истице ущерб полностью, без каких-либо оговорок, и дело встало за судис­полнением.
- Именно, что встало! - удивляет­ся Нина Константиновна. - С 18 июня, со дня, когда получен исполнительный лист, я от судисполнителей не услышала ни одного разумного слова. А услышала, что “Атабаеву жалко, она плачет”, “вернуть всю сумму нет возможности”, “с должницы взять нечего, нет записанного на нее имущества”. В общем, мне опять предложили согласиться на возврат денег по 50 тысяч в месяц, а это 13 с лишним лет ждать возврата всей суммы! Я столько без операции не проживу. Подчас вполне себе ясно понимаю, что умру и не дождусь справедливости, но признавать то, что живу в стране, где все об тебя, беспомощную, готовы ноги вытереть, тяжелее, чем умирать.

Наталья ДЕНИСОВА, фото автора, Кызылорда

04.09.2013

Поделиться
Класснуть