6406

Пожалуйста, только живи...


Родственники жестоко избитого актюбинского футболиста Эмиля Кенжисариева не верят официальной версии следствия.

 Ровно две недели жизнь 26-летнего защитника ФК “Актобе” висит на волоске. В ночь на 10 августа его доставили в Алматинскую больницу скорой помощи с черепно-мозговой травмой. После двух операций врачи БСМП оценивают состояние Эмиля как стабильно тяжелое. По предварительным данным, озвученным в ДВД Алматы, травму игроку нанес охранник одного из ресторанов, где Эмиль вместе с друзьями выпил лишнего и отказался платить по счету, из-за чего и возникла драка. Однако родственники футболиста уверены, что ничего подобного произойти не могло. Чтобы Ёма (так называют Эмиля друзья и близкие) напился, буянил и хулиганил? Даже представить такое невозможно! В эксклюзивном интервью газете “Время” мама, дядя и брат футболиста рассказали о том, что они думают по этому поводу.
Вечером 9 августа Эмиль Кенжисариев прилетел в Алматы в отличном настроении. Еще бы: его команда пробилась в плей-офф Лиги Европы, впереди были три дня выходных, которые он собирался провести в родном Бишкеке. В аэропорту южной столицы Эмиля встретил на машине его родной дядя Мирлан ОМУРАЛИЕВ (на снимке). Спортсмен попросил завезти его к другу, чтобы пере­одеться.
- Поздно вечером он позвонил мне в Бишкек, - рассказывает брат Эмиля Рустам ДЖАНЫБАЕВ (на снимке). - Рассказал, что в Алматы у него назначена встреча, после которой он собирается выехать домой. Спросил, могу ли я его встретить на границе. Договорились, что он позвонит или пришлет SMS. Брат предупредил, чтобы не волновались: батарейка в телефоне садится, поэтому он может быть вне зоны. У него был абсолютно спокойный, трезвый голос, он не собирался развлекаться. И тут вдруг нам говорят, что он с какими-то друзьями пил в караоке-баре. Но у него в Алматы всего пара близких людей - и ни один из них не был в том ресторане! 

Действительно, по официальной версии следствия, в ночь на 10 августа Эмиль вместе с приятелями выпивал в одном из караоке-баров. Там и случился конфликт с охранником, после чего футболист сел в такси и
уехал. В администрации ресторана утверждают: никакой драки не было - сотрудник службы безо­пасности лишь толкнул спортсмена, после чего тот совершенно спокойно сел в машину. А вот таксист, подвозивший Эмиля, дал другие показания. По его словам, в автомобиле Кенжисариеву стало плохо (он был весь в крови) и поэтому попросил остановить машину на Абылай хана - Жамбыла. Там Эмиля и нашли случайные прохожие: он был без сознания...
- Сын три дня провел в больнице совершенно один, - говорит мама Эмиля Чолпон ОМУРАЛИЕВА (на снимке). - Пока один из врачей не узнал его и не написал об этом в Интернете. Мы были уверены, что Эмиль задержался в Алматы: он предупреждал, что здесь у него есть важные дела. А алматинские родственники думали, что он уехал в Бишкек.
Сразу после того, как все узнали о беде, к Эмилю в больницу приехали друзья и родные. Пришла помощь и из футбольного клуба “Актобе”. Спортсмена перевели в отдельную платную палату, привезли деньги на лекарства. Кстати, по словам родственников Эмиля, именно деньги могли сыграть роковую роль в этой истории: в тот трагический вечер у Кенжисариева с собой была крупная сумма. Вот только в бумажнике почему-то осталась всего одна не очень крупная купюра.
- Я разговаривал с друзьями Эмиля, они подтвердили, что заняли ему деньги, - утверждает Рустам Джаныбаев. - Дело в том, что он потерял зарплатную карточку и не мог снять деньги со счета - вот и взял в долг у друзей. Он ведь ехал в Бишкек на свадьбу к нашим родственникам: что-то хотел подарить, что-то оставить маме. Полицейские утверждают, что у Эмиля ничего не пропало - телефон и бумажник на месте. И всего 2 тысячи тенге с собой. Спрашивается, куда делись деньги, которые он занимал?
Родственники футболиста недовольны тем, как идет расследование этого дела. Ведь если следствие установит, что у Кенжисариева с собой была крупная сумма, то надо будет переквалифицировать обвинение, добавив к нанесению телесных повреждений еще и статью за грабеж.
- Я не хочу жаловаться, но у нас есть вопросы к полицейским, - говорит Чолпон Омуралиева. - За последние десять дней поменялось несколько следователей. Как они искали преступника, нам не говорили, ссылаясь на тайну следствия. На допросах друзья Эмиля подтвердили, что заняли сыну деньги, но их показания игнорируются. Я звоню следователю, спрашиваю, как дела - он мне отвечает, чтобы мы смотрели новости - там, дескать, все расскажут. Единственный вопрос, который нам задают: пришел ли в себя Эмиль, может ли он дать показания? Мы несколько раз просили, чтобы назначили экс­пертизу, которая установит, чем именно нанесена травма. Врач предполагает, что Эмилю проломили голову тяжелым предметом, а такие повреждения нельзя получить в результате обычного падения на землю. Но точно установить это могут только эксперты. Уже 10 дней ждем - специалис­ты в больницу не едут...
Больше всего друзей и близких футболиста возмутило заявление Жанибека ТАТТИБАЕВА, администратора того самого ресторана. Он рассказал, что Кенжисариев якобы гулял в караоке на широкую ногу - пил сам, угощал окружающих, подсаживался за другие столы, а потом еще и отказался платить.
- Еще даже расследование не закончилось, а на Эмиля уже вылили столько грязи! - возмущается дядя парня Мирлан Омуралиев. - Он профессиональный спортсмен, порядочный, скромный парень. И самое главное - племянник не может изложить свою версию, потому что находится в тяжелом состоянии. Получается, сейчас про него можно говорить все, что угодно!
- Я абсолютно уверен, что Эмиль не способен напиться и буянить, а потом еще и не заплатить по счету, - утверждает брат футболиста Рустам Джаныбаев. - Это вообще на него не похоже. Зато получается очень удобная версия: дескать, спортсмен был пьян, хулиганил, ушел из рес­торана здоровым, и уже потом где-то упал и ударился головой. Хотя медики говорят: у него такой характер травмы, что сам себе ее не нанесешь. И на теле нет ни одной царапины - как будто был всего один удар по голове...
Сейчас родные футболиста молят Бога только о том, чтобы Эмиль побыстрее поправился.
- У нас нет времени ходить в полицию и искать преступников, - говорит его мама. - Рассказывать журналистам, что мой сын невиновен, мне некогда. Я целыми днями нахожусь рядом с ним. Хотя Эмиль не приходит в себя. Врачи говорят: есть положительная динамика. В четверг первый раз покормили его бульоном через зонд. Мы верим: Эмиль поправится! И еще хотели бы поблагодарить тех, кто нам помогает, - его друзей из “Актобе” и “Абдыш-Аты” (киргизского клуба, где Кенжисариев начинал играть. - М.К.), ребят-футболистов из Казахстана и Киргизии, болельщиков, которые приходят в больницу. Эмиль обязательно выздоровеет - мы в него верим...

Эмиль Кенжисариев

Михаил КОЗАЧКОВ, фото Романа ЕГОРОВА, фото Павла ЛАПТЕВА и с сайта ФК “Актобе”, Алматы

24.08.2013

Поделиться
Класснуть