5520

Превратности Фемиды

Во время похорон Дениса Кана.

В громком деле об убийстве 23-летнего Дениса КАНА сотрудником финансовой полиции Галымом ШАЙДЕКИРИМОВЫМ в декабре 2011 года до сих пор не поставлена точка. Верховный суд - последняя надежда родственников погибшего - 11 июня 2013 года отменил решение Алматинского городского суда, согласно которому финполовец был признан виновным в гибели парня и осужден на 8 лет лишения свободы.
Напомним, трагедия случилась 5 декабря 2011 года в Алматы. В то морозное утро отчим Дениса Александр ЛОМАКО должен был забрать парня из дома в микрорайоне “Жетысу-3”, где тот жил вместе с бабушкой и супругой. Пока он ждал Дениса в машине, подъехало авто, в котором находился Шайдекиримов с друзьями. Финполовцу не понравилось, как был припаркован автомобиль Ломако, и он, используя ненормативную лексику, стал требовать отогнать машину в другое место. В это время из подъезда вышел Денис и сделал пьяному Шайдекиримову замечание. Завязалась драка. От полученных ударов Денис Кан вскоре скончался. В интервью нашей газете отчим рассказывал, что пьяные Шайдекиримов и его трое друзей вчетвером избивали одного Дениса (см. “Приехали!”, “Время от 8.12.2011 г.).
7 июня 2012 года майор Шайдекиримов был освобожден из зала суда в связи с амнистией. Суд решил, что Шайдекиримов совершил лишь “хулиганство в группе лиц” (см. “Вот так хулиган”, “Время” от 19.6.2012 г.). 14 августа 2012 года, после того как родственники Дениса подняли шум в прессе, апелляционная коллегия осудила Шайдекиримова на 8 лет лишения свободы. Кассационная инстанция оставила решение аппеляционной в силе. И вот теперь новый поворот: Верховный суд отменил все предыдущие решения и отправил дело на повторное рассмотрение.
Мама Дениса Светлана КАН полагает, что кто-то старательно пытается увести от ответственности виновных в смерти ее сына.

“Оказалось, что “закон сохранения чиновника” действует в нашей стране до сих пор, - пишет Светлана Кан в открытом письме на имя генерального прокурора Асхата ДАУЛБАЕВА и главы администрации президента Карима МАСИМОВА. - Оказалось, что правовой беспредел распространяется до самых верхов судебной ветви нашей власти. Оказалось, что категория “справедливость” в Казахстане также имеет свою цену”.
Светлана Кан считает, что надзорная коллегия Верховного суда отменила решение предыдущих инстанций по надуманным мотивам.
“Я была уверена, что судом и надзирающим за законностью прокурором будут приняты предусмотренные законом меры по правильной квалификации действий лиц, привлеченных к ответственности и участвовавших в убийстве (Д. Кана. - Р.Б.), и назначению справедливого наказания участникам убийства - Шайдекиримову Г.А., Даумбекову Н.Т., Шиликбаеву М. и не установленному следствием лицу, - указывает в письме мать погибшего, - но в настоящее время уверенность в справедливости судебной системы исчезла, и я со страхом жду, что преступники не будут наказаны”.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы

20.08.2013

Поделиться
Класснуть