2703

В Екибастузе сорвалось создание широко разрекламированного казахстанско-российского СП

Как сообщила газета “КоммерсантЪ” со ссылкой на гендиректора российского “Уралвагонзавода” (УВЗ) Олега СИЕНКО, это предприятие за два года так и не смогло прийти к соглашению с АО “НК “Казахстан темир жолы” (КТЖ). Еще в конце 2011 года компании подписали соглашение о намерениях по производству вагонов, согласно которому россияне должны были приобрести акции и долю участия в ТОО “Казахстанская вагоностроительная компания” - именно ему принадлежит екибастузский завод. УВЗ в рамках партнерства с КТЖ планировал модернизировать завод в Екибастузе и на первом этапе запустить там производство около 3 тыс. полувагонов в год. В дальнейшем предполагалось удвоить объемы. Как сообщал тогда же президенту Казахстана во время видеотранс­ляции гендиректор ТОО “Казахстанская вагоностроительная компания” Кабылбек ТУЛЕПБЕРГЕНОВ, особенностью нового производства станет его инновационность за счет применения роботов и микропроцессорной техники.
- Мы автоматизировали почти весь производственный процесс, - докладывал Тулепбергенов главе государства. - Это позволило нам расширить модельный ряд грузовых вагонов. Долю казах­станского содержания доведем до 90 процентов.
В ответ Нурсултан Назарбаев подчеркнул значимость нового предприятия для Казахстана, поскольку, отметил глава государства, отечественный парк железнодорожных вагонов изношен на 80 процентов. Министр индустрии и новых технологий республики Асет ИСЕКЕШЕВ тогда же обе­щал: вагоны будут поставляться не только в регионы республики, но и в страны СНГ.
Однако на сегодняшний день единственным заказчиком екибастузского завода является АО “Казтемиртранс” (“дочка” КТЖ). Как сообщил нашей газете замначальника управления предпринимательства и промышленности Павлодарской области Мырзажан УСЕНОВ, на текущий год это АО заказало полторы тысячи вагонов, но затем скорректировало заказ в сторону уменьшения - ориентировочно до тысячи. По его словам, то, что россияне отказались от создания СП, для Казахстана выгодно, поскольку была опасность того, что, зайдя к нам на рынок, российская компания закрыла бы завод как конкурента.
В свою очередь, на одном из отечественных предприятий, использующих грузовые вагоны, нашей газете пояснили, что не покупают продукцию ТОО “Казахстанская вагоностроительная компания”, так как цены на его вагоны на 20 процентов выше, чем тех же российского и украинского производства. Кроме того, на екибас­тузском заводе нередко ставят на поток недоукомплектованные вагоны.

Ольга ВОРОНЬКО, Павлодар

16.07.2013

Поделиться
Класснуть