Понавъехали тут!
На вопросы наших читателей отвечает заместитель акима города Алматы Юрий ИЛЬИН.
Георгий, Алматы:
Будут ли предоставляться льготы инвалидам или кому-то еще на платных парковках, которые вскоре заработают в Алматы?
- Да, будут. Бесплатно воспользоваться этими парковками смогут участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также лица, приравненные к ним, инвалиды I и II групп, водители специального автотранспорта со служебными государственными номерами во время выполнения прямых служебных обязанностей. Никаких других льгот не предусмотрено. Уже обустроена парковка на улице Казыбек би, восточнее улицы Фурманова, скоро будет оборудована площадка по улице Зенкова, южнее Жибек жолы. Всего появится 40 платных парковок в Алмалинском и Медеуском районах.
Гульстан КАСЫМОВА, вопрос пришел по электронной почте:
По улице Рыскулбекова идет строительство диспетчерского пункта и столовых для водителей автобусов. Рядом, через забор, находится единственная в городе станция юных натуралистов. Соседство с диспетчерским пунктом вряд ли будет способствовать ее сохранению в том виде, в котором она находится сейчас. Рядом - дома, жители которых и так страдают от мусора, который оставляют студенты вузов, находящихся в данном районе. Будет ли минимизироваться вред, который станет наноситься выхлопными газами автобусов?
- В районе, о котором вы говорите, будет построен центр автоматизированного управления пассажирского транспорта. Никаких площадок, где будут отстаиваться автобусы, там не появится. Поэтому нельзя говорить о дополнительной загазованности и вреде экологии. Можете этого не опасаться. Станция юных натуралистов, о которой вы переживаете, нисколько не пострадает. А насчет уборки мусора, который оставляют студенты, вы должны обращаться в свой КСК. Его сотрудники обязаны содержать дворы в порядке.
Лариса ГОЛЬЦЕВА, вопрос пришел по электронной почте:
Досадно было наблюдать, как целые арычные лотки по улице Гагарина до Жандосова меняли на новые. При этом в районе проспекта Абая новые арыки уже забиты землей и мусором.
- Более 80 процентов лотков, которые меняли на улице Гагарина, давно пришли в негодность. Они были деформированы и не могли пропускать воду. Теперь арыки вдоль улицы Гагарина входят в единую систему арычных сетей и ливневой канализации. Подрядные организации районных акиматов постоянно очищают арыки от мусора, который туда сбрасывают жители Алматы, видимо, забывая, что для этого есть урны. В результате такого отношения переходы под дорожным полотном забиваются бутылками и другим мусором, чистить их приходится вручную, делать это не так-то просто. В итоге система засоряется, и во время ливней вода льется через край. Так что сами горожане должны быть более ответственными. Постепенно город обновляет арычную систему, но это невозможно сделать за короткий срок. Ее протяженность более тысячи километров. За два последних года было построено и реконструировано почти 120 километров арыков, это около 12 процентов.
Олжабай МУСАБЕКОВ:
Возле парка Первого Президента по Аль-Фараби - Саина есть автопарковка. Там нет знака, предупреждающего о том, что она платная. Но при этом предприимчивые ребята в форме стоянщиков собирают деньги за парковку. Можно ли им не платить?
- В городе катастрофически не хватает парковочных мест. Многие, в том числе и коммерсанты, предлагают построить многоярусные парковки. Но акимат не дает на это разрешение из-за того, что под участками земли, о которых говорят предприниматели, проходят городские коммуникации. Сейчас оборудуются платные парковки, но в Алматы есть и временные места для стоянки. Они построены вдоль основных магистралей и возле самых популярных мест у алматинцев. Плата за парковку там составляет 50 тенге, но она добровольная, и никто не может заставить вас отдавать эти деньги, если вы не хотите.
Михаил УТКИН, вопрос задан на сайте газеты “Время”:
Почему маршрутные автобусы повсеместно останавливаются до остановок и заезжают на АЗС прямо с пассажирами?
- Такие проблемы действительно есть. И связано это с халатностью и водителей, и пассажиров. Пока мы сами не будем поднимать шум, видя, что автобус заезжает на АЗС, ничего не изменится. Мы пытаемся решать эту проблему: поручили дорожной полиции ужесточить контроль за перевозкой пассажиров общественного транспорта, увеличиваем муниципальный парк. В июле появится 45 новых автобусов, а до конца года еще четыреста. К ним будут предъявляться очень жесткие требования, при помощи которых мы приучим муниципальных перевозчиков соблюдать правила дорожного движения и перевозки пассажиров. И если частные парки не будут оказывать такие же качественные услуги, мы будем удалять их с рынка. Мы уже объявляли об открытии специального сайта Transport-almaty.kz. Не поленитесь, напишите туда обращение, только обязательно укажите номер маршрута и госномер автобуса-нарушителя. Можно позвонить и по телефонам в Алматы: 8 (727) 390-07-48, 394-35-80. Мы обязательно примем меры. Только по обращениям на сайт уже уволили шесть водителей, а всего за год - 65.
Почему расписание движения маршрутных автобусов позволяет автобусам стоять на каждой остановке по пять минут?
- Вскоре ситуация должна измениться. В следующему году поэтапно начнет внедряться система электронного билетирования. Появятся специальные карточки, которые можно будет использовать при передвижении на всех видах транспорта, и единая электронная база. Человек, заходя в автобус, будет прикладывать карточку к специальному устройству. Информация об этом тут же поступит в эту базу. Водители перестанут устраивать гонки, потому что их зарплата перестанет зависеть от размера выручки. Заработает специальный государственный холдинг, через который между автопарками будут распределяться средства, полученные от перевозки пассажиров. И размер этих выплат будет зависеть от километража, который проехал автобус, того, насколько он соблюдал расписание, и интервал движения. Поэтому и на остановках они больше стоять не будут. Сейчас недобросовестные перевозчики делают все, чтобы не выходить в рейс в выходные, рано утром или поздно вечером. Им это невыгодно: пассажиров мало, а деньги на бензин уходят. Поэтому в это время очень сложно уехать. Надеюсь, и эта проблема решится.
Shol__Ras, вопрос задан на сайте газеты “Время”:
Когда наведут порядок с видимостью знаков на перекрестках? Их перекрывают то билборды, то ветки деревьев.
- Соответствующие службы постоянно проводят работу по обрезке веток и следят за тем, чтобы все дорожные знаки были хорошо видны. Я призываю всех алматинцев быть более активными, не проходите мимо. Если вы едете и видите, что какой-то знак закрыт ветками, оставьте заявку на сайте общественного транспорта, о котором я уже говорил, позвоните в дорожную полицию.
Семен Семенович, вопрос задан на сайте газеты “Время”:
Зачем нужны знаки на левых полосах на проспекте Райымбека “Поворот только налево”, если нет дополнительной стрелки на светофоре? Почему в час пик нельзя проехать прямо?
- Могу сказать, что схема движения на пересечении тех улиц, о которых вы говорите, принята с учетом транспортного потока, который там движется. И если что-то изменить, будут образовываться заторы. Соблюдайте правила, и не будет возникать никаких проблем. Что же касается транспортной ситуации в целом, то мы собираемся до конца этого года разработать новую концепцию дорожного движения и со следующего года поэтапно внедрять новшества. Те маршруты, которые существуют сейчас, уже морально устарели. Возможно, на основных магистралях будет запрещен левый поворот, появятся односторонние улицы.
Вопросы от газеты “Время”:
Могут ли запретить въезд в Алматы иногородним автомобилям и будет ли ограничен проезд через центр города?
- Предложения об ограничении въезда в центр Алматы и о введении здесь платных дорог есть, но пока они в стадии обсуждения, и говорить об этом рано. А что касается ограничения въезда в Алматы, то никто этого делать не будет, это ущемление конституционных прав граждан. Но могу сказать, что после завершения строительства Большой алматинской кольцевой автодороги через город не смогут проезжать большегрузные автомобили, за исключением тех, которые едут в Алматы для разгрузки. До конца года на въезде в южную столицу появится 14-16 экологических постов. Здесь выборочно будут проверять машины. Те автомобили, у которых уровень выхлопов окажется выше нормы, будут вносить в специальную базу данных. В первый раз водителя оштрафуют, если он попадется во второй раз, эта сумма возрастет вдвое, а за третье нарушение такого рода его лишат водительских прав на полгода. Автомобилистам придется сделать выбор: либо отремонтировать топливную систему, либо не въезжать в Алматы. И касается это не только иногородних, но и алматинских автомобилей. За полгода проверено более 22 тысяч машин, выявлено 18 тысяч 653 нарушения, из них иногородний транспорт составляет немногим более 13 тысяч. Остальные проштрафившиеся - алматинцы. Второй раз уже попались почти полторы тысячи автомобилистов, все они рискуют остаться без прав.
Можно ли избавиться от “бомбил”, которые заполонили Алматы?
- Очень сложный вопрос. Чтобы избавиться от них, нужно менять менталитет жителей. Сейчас мы начинаем отработку всех пятнадцати таксомоторных парков Алматы. Будем проверять, насколько они соблюдают правила перевозки пассажиров. Ведь не во всех, даже официальных, такси есть счетчики, не всегда четко установлены размеры стоимости проезда. Вскоре появится и муниципальный таксопарк. Как бороться с “бомбилами”? Перестаньте их ловить. Потому что наказать такого “предпринимателя” очень сложно. Полицейский должен остановить его и получить письменное уведомление от пассажира, в котором он расскажет, что не является родственником водителя и заплатил ему за проезд. Разве кто-то будет это делать?
Оксана АКУЛОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы
26.06.2013