7463

Без ТО авто не то?

В среду на пленарном заседании мажилиса депутаты до хрипоты убеждали министра внутренних дел Калмуханбета КАСЫМОВА (на снимке) отменить доверенность на автомобили и их технический осмотр. Поводом для дискуссий стал законопроект “О дорожном движении”.

Необходимость отменить доверенность на авто мажилисмены мотивировали тем, что это коррупционная норма, которую уже исключили во всех развитых странах. Однако министр с мнением депутатов не согласился, пояснив, что 40 процентов всех преступ­лений в Казахстане совершается на автотранспорте, а доверенность позволяет определить владельца машины. Он также сообщил, что МВД совместно с Минтранскомом через месяц-полтора введет уведомительный порядок регистрации доверенностей на портале электронного правительства.
Между тем мажилисвумен Меруерт КАЗБЕКОВА предложила отменить техосмотр частных автомобилей, который “стал формальностью и не оказывает влияния на техническую исправность автомобилей”. Но Калмуханбет Касымов и в этом вопросе был непреклонен, заявив, что техосмотр просто необходим.
Другие депутаты тоже отличились оригинальными предложениями. К примеру, коммунист Владислав КОСАРЕВ настаивал на перевоспитании жолполовцев, которые так и пышут “высокомерием, гонором и чванством!”. А депутат Омархан ОКСИКБАЕВ предложил законодательно запретить курение за рулем.
Между тем в презентуемом Касымовым законопроекте “О дорожном движении” есть и свои весьма оригинальные нормы. Так, водителей, трижды уличенных в разговорах по мобильному телефону при управлении автотранспортом, предлагается лишать водительских прав на полгода. Если на месте совершения административного правонарушения или в течение суток граж­данин готов будет заплатить штраф, то его скостят наполовину. А в случае его уплаты в течение семи дней предусмотрено снижение штрафа на 30 процентов. Кроме того, вводится административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспорта в местах, отведенных для инвалидов. И самое интересное новшество - подросткам разрешат управлять автотранспортом.
- Хотите или нет, дети ездят на квадроцик­лах и другом транспорте. Когда происходит ДТП, мы ничего не можем с этим ребенком сделать. Мы рассмотрели мировой опыт, есть семь категорий водительских удостоверений и шесть подкатегорий. Мы их все будем регистрировать. Будем допускать к управлению этими транспортными средствами (мотоцик­лы, квадроциклы и мопеды. - Л. Б.) людей, достигших 16 лет, - заключил Касымов.

Лэйла БАСАРОВА, фото автора, Астана

20.06.2013

Поделиться
Класснуть