Бывшие станут севшими?
Солидный срок за присвоение и растрату средств Национального научно-практического, образовательного и оздоровительного центра (ННПООЦ) “Бобек” схлопотал недавно его бывший генеральный директор Тлек КАРЫМСАКОВ (на снимке).
Столько же и по той же статье 176 УК может провести в местах не столь отдаленных бывший главбух центра Любовь КОСТАРЕВА. Может - поскольку на днях в Алматинском городском суде состоится рассмотрение этого дела в апелляционной инстанции. Органы финансовой полиции, расследовавшие уголовное дело, обвинили его фигурантов в хищении на двоих 3 млн. 330 тыс. 455 тенге путем незаконных начислений самим себе надбавок к заработной плате и выплат премиальных. Несмотря на то, что подсудимые вернули центру эти деньги и фактически возместили ущерб, судья Бостандыкского районного суда Алматы Людмила БЕКТЕМИРОВА вынесла им обвинительный приговор.
Тлек Карымсаков в образовательных кругах - личность довольно известная: с 80-х годов, то есть практически с начала своей карьеры, занимал различные руководящие посты в школах и департаментах образования Восточного Казахстана и Алматы, а до назначения в июле 2009 года исполняющим обязанности гендиректора ННПООЦ “Бобек” Тлек Увалиевич около двух лет отсидел в кресле главы департамента по защите прав детей Астаны.
С должности руководителя “Бобека” г-н Карымсаков ушел еще 23 августа 2011 года - тихо, по собственному желанию. Хотя этому событию предшествовали две серьезные проверки учреждения по линии Министерства образования и науки. Аудиторы обнаружили нарушения в ведении документации, уличив руководство центра в присвоении денег под видом доплат и премий без всяких на то оснований.
Примечательно: в центре “Бобек” работают 680 человек, а “особую” оплату за труд во время директорства Карымсакова заслужили всего трое - он сам, главбух Костарева и советник гендиректора по экономическим вопросам Хаметова. Причем обе женщины были трудоустроены на свои должности после прихода в “Бобек” Тлека Карымсакова. Впрочем, возможно, это просто совпадения.
Чтобы улучшение материального положения “особо отличившихся” не бросалось в глаза проверяющим, в отчетной документации появились три приказа. Как потом покажет судебно-техническая экспертиза, эти документы были составлены задним числом. Что самое интересное: служебный подлог эпизодом в уголовном деле против Карымсакова и Костаревой не стал - следствие посчитало изготовление приказов формальным действием.
Кстати, помимо двух ныне осужденных в причастности к растрате подозревались еще семеро других сотрудников центра “Бобек”, но в их действиях следствие состава преступления не обнаружило.
Инициатором уголовного преследования Тлека Карымсакова и Любови Костаревой стала его преемник на посту генерального директора центра “Бобек” Корлан ЖАНПЕИСОВА. Именно она написала заявление в правоохранительные органы, поскольку ее предшественник сотоварищи не хотели добровольно возвращать сомнительно начисленные средства в кассу центра. Помимо трех с лишним миллионов тенге новое руководство “бобековцев” планировало взыскать с прежних бастыков еще шесть, но доказать в суде эту сумму ущерба не получилось.
Александра АЛЁХОВА, Алматы
15.06.2013