10073

Похороненное дело

Ровно два года назад 35-летний житель Семея Раиль ЗАЙНЕЕВ (на снимке) пропал накануне Курбан-айта. С того времени его пожилой отец Камиль ЗАЙНЕЕВ, устав надеяться на помощь полиции, проводил собственное расследование и сам искал сына. И нашел его убийц, которых по непонятной причине покрывали полицейские. До сих пор безутешному отцу не удается даже похоронить сына: останки Раиля предавали земле… пять раз! И сейчас фрагменты его тела находятся в разных... городах (!) страны.

Эта история началась 16 ноября 2010 года: Раиль пошел на работу на СТО, которая находилась недалеко от дома, и не вернулся. Родственники, как водится, написали заявление в полицию. Потянулись месяцы ожидания.
Раиля искала не только полиция, но и родные, друзья, программа “Жди меня”, участники телепроекта “Битва экстрасенсов”…
- Когда экстрасенсы из Москвы сказали, что сын уже мертв, неглубоко закопан на берегу реки, мы несколько раз выходили прочесывать окрестности, - вспоминает Камиль Зайнеев. - 40-50 человек родственников выстраивались в цепь и изучали каждый метр вдоль Иртыша. Нанимали кинологов. Перекопали много земли, но все впустую. Хотя уже тогда полиция могла выйти на предполагаемых убийц. Однако следствие по непонятным причинам затягивали.
По словам отца, розыскное дело приостанавливали десять (!) раз и десять раз возобновляли по ходатайству родственников.
- Я сразу заподозрил коллегу Раиля. Сын работал на СТО костоправом, выравнивал кузова побитых авто, а Алексей (имя изменено в интересах следствия. - Е. Ф.) занимался покраской, - рассказывает отец Раиля. - По моему мнению, у них произошел конфликт из-за денег. Я думаю, что заказчики рассчитывались с теми, кто красил машины, это ведь последний этап работы. Алексей, похоже, не отдавал долю моему сыну, и когда тот затребовал ее, избил до полусмерти вместе с четырьмя знакомыми. Как я узнал позже, они бросили Раиля в багажник какой-то машины на той же СТО. А когда пришли утром, увидели, что он умер. Тогда отвезли его в горелый лес за 14 километров от места преступления и закопали.
Камиль Шакурович говорит, что писал о своих подозрениях по поводу причастности Алексея и следователям, и в управление собственной безопасности ДВД Восточно-Казахстанской области, и в МВД, и во все инстанции прокуратуры, но его никто не слушал.
- Понимаете, отец этого Алексея, по моей информации, занимает не последнюю должность в инспектирующих органах, - говорит Камиль Шакурович. - Думаю, что это он способствовал волоките. Прокуратура не давала санк­ции на изъятие списка телефонных переговоров по мобильному моего сына. Когда я окольными путями добыл информацию об исходящих звонках, оказалось, что последний раз с него звонил… Алексей! Факт подтвердил адресат звонка. Минувшей весной я нашел свидетеля преступления, привел его к следователям. Он на условиях анонимности дал показания. Назвал всех соучастников преступления. Тогда только прижали этих ребят. Один из них показал, где они зарыли Раиля. А вскоре Алексея арестовали.

Сейчас, когда отец знает, что произошло с сыном, он может анализировать события тех дней. А до того полтора года семья Зайнеевых пребывала в неведении, постоянно надеялась на чудо.
- То мы искали его тело на Иртыше, то ехали на юг Казахстана, потому что какая-то гадалка посоветовала искать его там в рабстве, привязанного к цепи, - вспоминает отец Раиля. - Мы тогда обрадовались: пусть в рабстве, но живой.
...Спустя год после убийства сына Камиля Шакуровича вызвали в полицию. Сказали, что нашли неопознанный труп мужчины, замерз­шего в лесу. Дескать, это Раиль.
- Я сомневался, не мог узнать в сильно разложившихся останках своего ребенка. Сравнивал по зубам. Для этого даже увеличил фото Раиля, где он улыбается. Понял, что передо мной чужой человек, - рассказывает Камиль Шакурович.
Но в другой раз отец отправился в морг на опознание уже родного сына. Когда подельники Алексея сознались и рассказали, где спрятано тело, он поехал на место захоронения вместе с полицией.
- В том, что Раиля убили, не возникало сомнений. У него были сломаны девять ребер. На черепе даже спустя полтора года (!) остались следы кровоподтеков от ударов… Все это я заснял на фотоаппарат, - рассказывает отец. - Но проходит немного времени, и дело переквалифицируют из убийства… в причинение тяжких телесных повреждений, повлекших по неосторожности смерть!
Родственники Раиля в корне не согласны с этим.
- По результатам второй судмед­экспертизы выходило, что четыре ребра из девяти были сломаны уже после смерти… О какой неосторожности может идти речь? - удивляется старший брат потерпевшего Наиль Зайнеев.
Сейчас дело о смерти молодого человека передано на доследование. Следователи решили сделать третью (!) судмедэкспертизу останков мужчины.
- Это самое настоящее осквернение памяти сына, наших родительских чувств, - считает отец Камиль Зайнеев.

По его словам, первую судмед­экспертизу сделали сразу после того, как нашли тело. Но она была проведена небрежно, патолого­анатомы даже перепутали группу крови Раиля, указали четвертую вместо второй. Были и другие неточности. Тогда сам отец настоял на эксгумации и проведении независимого исследования. Просил, чтобы его сделали специалисты из Усть-Каменогорска или Астаны.
- Но в полицию пригласили только одного медика из областного центра, остальные члены комиссии были местные. Результаты меня просто обескуражили. Оказалось, что тяжкие телесные повреждения, которые установила первая экспертиза, относятся к категории средних и мелких! После этого и переквалифицировали статьи уголовного дела. Я добивался справедливости.
Когда зашла речь о новой эксгумации, уже не выдержал, сказал, чтобы проводили экспертизу по фотографиям. Но меня никто не послушал. Сейчас часть останков моего ребенка в Астане, часть - в морге Семея, могила разрыта... - возмущается Камиль Зайнеев.
Отец Раиля в отчаянии. Ему кажется, что виновные в смерти его сына не будут наказаны.
- Я уже не знаю, что делать, - сетует Камиль Зайнеев. - То, что сейчас происходит, - высшая мера издевательства. Следователи вышли на подозреваемых только благодаря усилиям нашей семьи. Прах сына два года не был предан земле как полагается. По моей информации, злоумышленники дважды перезахоранивали его, чтобы замести следы. Теперь, когда мы его наконец похоронили, нас мучают бесконечными эксгумациями. Никто из судмедэкспертов не несет наказания за недобросовестную работу. Почему к расследованию дела относятся так халатно?

По делу о смерти Раиля Зайнеева действительно возникает много вопросов, однако в Семейском УВД сослались на тайну следствия.
- Когда можно будет, мы соберем официальную конференцию и всем расскажем о деталях этого дела, - объяснил начальник отдела информации и государственного языка УВД Семея Мират ЕНИКЕЕВ. - Поймите, это тайна следствия, огласка может навредить. Новая эксгумация необходима, чтобы закрепить материалы дела. Иначе виновные смогут избежать заслуженного наказания. Ведь по этому делу появились подозреваемые, скоро начнется суд.

Евгений ФОМИНЫХ, krovojadni@mail.ru, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть