9640

Доверяй, но проверяй!

Доверяй, но проверяй!
Фото: kapital.kz

- Я, как и многие, оплачиваю комуслуги онлайн на сайтах казахстанских банков. Обратила внимание, что существует расхождение между бумажной квитанцией, присланной ­АЛСЕКО, и квитанцией, выставленной на сайте homebank.kz Народного банка. В бумажной квитанции, например, за 107 кВт электроэнергии по 16,53 кВт/ч насчитано 1768,71 тг., и если перемножить, то это правильно. А в электронной квитанции те же 107 кВт по той же цене уже стоят 1850,99. Разница 82,28 тг., и не в мою пользу. По другим услугам тоже ошибки, и итоговые суммы разные: в бумажной квитанции 16082,66 тг., а на homebank.kz - 16785,80 тг. Уже 700 тг. разницы набежало! Получается, калькулятор homebank.kz считает неправильно? Или банк закладывает какую-то скрытую комиссию? Неужели нужно каждую квитанцию за банком перепроверять?

Ирина, Алматы

На вопрос читательницы отвечает главный специалист управления повышения финансовой грамотности населения департамента защиты прав потребителей финансовых услуг (ДЗППФУ) Национального банка Дмитрий АКМАЕВ:

- В настоящий момент большинство систем оплаты работают таким образом, что поставщики услуг самостоятельно выставляют цены и тарифы на свои услуги в рамках платежной системы финансовой организации. Финансовая организация при этом является исключительно платформой для проведения платежей. При этом если финансовая организация взимает комиссию за услуги онлайн-платежей, она должна уведомить потребителя о размере комиссии и порядке ее взимания до совершения оплаты.

В случае неправильного расчета тарифов или неправильного отображения промежуточных и конечной суммы потребителю необходимо обратиться на “горячую линию” финансовой организации и сообщить о сбое. В случае если обнаружить ошибку удалось только после совершения платежа, потребитель имеет право обратиться в финансовую организацию с заявлением о пересчете.

Если финансовая организация отказывает в пересчете при наличии доказательств ошибки либо потребитель считает, что его права так или иначе нарушены, он имеет право обратиться с заявлением в ДЗППФУ.

Кроме того, можно обратиться в общественную приемную Национального банка в Алматы. Предварительная запись не требуется. Потребители в регионах Казахстана могут обратиться в территориальные филиалы Национального банка. Контактные данные филиалов опубликованы на сайте НБРК в разделе “О Национальном банке”.

Присылайте ваши вопросы с пометкой “Ва-банк” на электронный адрес: ruslan@time.kz.

Поделиться
Класснуть