Банк всегда прав?
- Я открыл себе электронный кошелек в одном из банков, где обещают хороший кешбек. Через месяц использования получил две тысячи бонусов. Часть потратил, а потом вдруг платежи с использованием бонусов перестали проходить. Только обратившись в службу поддержки, я смог выяснить: оказывается, банк без предупреждения, запретил мне использование моих начисленных бонусов. Сотрудница службы поддержки на мои вопросы отвечать не стала, сославшись на то, что банк вправе отказать в начислении бонусов любому клиенту без объяснения причин. На каком основании банк так поступает со своими клиентами?
Сергей Д., Алматы
На вопрос читателя отвечает управляющий директор АФК Лаззат УСЕНБЕКОВА.
- Мы ознакомились с договором, который регламентирует порядок начисления и использования бонусов по данной программе. Публичный договор расположен в открытом доступе на сайте банка, найти его просто. Кроме того, никаких скрытых пунктов, написанных под сносками мелким шрифтом, в нем нет. В договоре кроме всего прочего подробно описано, за какие услуги нельзя расплачиваться бонусами и в каких случаях банк вправе отказать в начислении бонусов. Среди таких случаев оплата услуг казино и тотализаторов, покупка ценных бумаг и электронных денег, переводные операции в пользу других банков. Кроме того, в договоре указаны иные операции по усмотрению банка.
Также для удобства пользователей и облегчения восприятия информации в разделе “Гид” можно найти ответы на любые вопросы об услугах банка, в том числе и по тем случаям, когда банк бонусы не начисляет. В данном разделе все договоры банковского обслуживания изложены в простой и понятной форме в виде вопросов и ответов.
Банк - это коммерческая организация, и он вправе самостоятельно определять условия использования своих продуктов в рамках действующего законодательства. Нужно учитывать и то, что у банка могут появляться новые виды платежей, предоставлять бонусы по которым не представляется возможным. К примеру, ввиду низкой маржинальности у предпринимателя или как в случае с налогами и штрафами в пользу государства. А обновлять договор каждый раз при появлении в числе возможных платежей подобной услуги, наверное, все-таки нерационально.
Присылайте ваши вопросы с пометкой “Ва-банк” на электронный адрес: ruslan@time.kz.
Подготовлено в партнерстве с Ассоциацией финансистов Казахстана