Персональный подход
Редакция газеты “Время” в партнерстве с одним из ведущих банков Казахстана - АО “Kaspi Bank” - продолжает отвечать на вопросы наших читателей, касающиеся банков и банковских услуг. Сегодня ведущий рубрики - председатель правления АО “Kaspi Bank” Михаил ЛОМТАДЗЕ (на снимке).
- Пять лет я брал товарные кредиты в кaspi bank и благополучно их закрывал. Время очередного кредита совпало с мировым кризисом, я лишился стабильной работы…
К тому времени мои данные передали в проблемный отдел банка, где со мной работал специалист г-н Жамакин. Специалист банка с пониманием относился к моим поискам работы, задержке бюджетных поступлений, за что ему отдельное спасибо. В итоге выплаты я просрочил почти на год, но кредит закрыл. Во время последнего платежа в банке сказали, что через полгода можно обратиться за новым кредитом, но позже кредит мне все-таки не дали…
Сейчас я работаю, но официально подтвердить доход не могу. На иждивении у меня двое несовершеннолетних детей и жена в декретном отпуске. Что можно сделать в такой ситуации, когда хочется купить дорогую вещь, но, кроме как взять кредит, у меня нет других возможностей? Буду очень признателен за помощь в разрешении моего вопроса.
С уважением Станислав КАРЛИНСКИЙ, Павлодар
- Для начала я хочу обратиться ко всем читателям. Прежде чем приходить в банк за кредитом, вам нужно оценить свои возможности. Не покупайте дорогую вещь и не берите кредит, если у вас нет стабильного дохода.
Когда вы делаете расчеты по кредиту, обязательно обратите внимание на ежемесячный платеж, который нужно будет выплачивать банку. Имейте в виду, что выплаты по кредиту не должны сильно бить по вашему семейному бюджету. Кредиты должны улучшать вашу жизнь, а не делать ее еще сложнее.
Индивидуальный подход к клиенту позволяет банку принять правильное решение в отношении клиента. Например, при принятии решения мы учитываем тот факт, что клиент пользовался нашими кредитами несколько раз. И несмотря на то, что в какой-то момент один из кредитов он не смог вовремя выплачивать, все-таки в итоге погасил задолженность. В таком случае через некоторое время вы можете вновь подать кредитную заявку.
Что касается непосредственно вас, Станислав, хотел бы подчеркнуть: в kaspi bank решение о выдаче кредита принимается не сотрудниками, а автоматизированной системой на основе анализа ваших данных. Именно система определяет, получите вы отказ или одобрение. Поэтому вам нужно снова прийти в любое отделение банка и подать кредитную заявку. Вполне возможно, что сейчас она будет удовлетворена.
Уважаемые читатели, свои вопросы на финансовую тему вы можете высылать с пометкой “Ва-банк” на электронные адреса: ruslan@time.kz и prosto@kaspibank.kz