3120

Не пальцем деланы!

Редакция газеты “Время” в партнерстве с одним из ведущих банков Казахстана - АО “Kaspi Bank” -продолжает отвечать на вопросы наших читателей, касающиеся банков и банковских услуг. Сегодня ведущий рубрики - председатель правления АО “Kaspi Bank” Михаил ЛОМТАДЗЕ (на снимке).

Недавно я брала кредит в банке. При оформлении документов меня заставили приложить указательный палец к устройству, напоминающему компьютерную мышь. Менеджер сказала, что таким образом берутся мои отпечатки пальцев. Я могу, конечно, ошибаться, но мне кажется, что брать отпечатки пальцев вправе только правоохранительные органы. Скажите, насколько законны действия банка?

Марина С., Алматы

У каждого банка есть свои процедуры оформления кредитной заявки клиента и формирования клиентского досье. Отпечатки пальцев являются в соответствии с законодательством о персональных данных биометрическими данными, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основе которых можно установить его личность. Но по закону вас не могут заставить дать свои биометрические данные (отпечатки пальцев, снимок сетчатки глаз, голос) без вашего согласия.
Банк использует ваши биометрические данные только с вашего согласия и только для предоставления банковских услуг, доступ к которым возможен посредством биометрических данных. В случае вашего отказа от предоставления биометрических данных банк предоставляет банковские услуги, вернее, ваше подтверждение (акцепт) на оказание банковской услуги и идентификацию вашей личности другими способами, предусмотренными законодательством или правилами оказания банковских услуг. Следует отметить, что оборудование, которое считывает эти данные, должно быть сертифицировано, а в банке прописаны все процедуры, которые обеспечивают безопасность хранения и использования ваших данных.
Развитие современных технологий позволяет постоянно улучшать и упрощать обслуживание клиентов. Благодаря инновациям вы можете экономить свое время и деньги. Ваш отпечаток пальца или голос может стать аналогом электронной подписи.
В целом все компании стремятся, чтобы клиенты меньше заполняли документов, меньше ждали, совершали меньше действий для получения той или иной услуги. Благодаря новым технологиям это становится возможным.
В kaspi мы долго думали о применении биометрии, но в результате отказались. Основная причина - лишние действия со стороны клиентов и нестабильность работы технологии. Мы решили сконцентрироваться в первую очередь на качестве обслуживания. Например, один из проектов 2013 года - это установка пяти тысяч бесплатных терминалов по приему платежей во всех крупных городах Казахстана. Все терминалы kaspi bank будут принимать платежи без комиссий. Благодаря сети терминалов, установленных рядом с работой или домом, вам скоро не нужно будет идти в отделение, чтобы получить нужную услугу.
Сегодня казахстанцы платят комиссию при пополнении мобильного или оплате других услуг. Мы хотим изменить это и дать возможность нашим клиентам делать такие платежи без каких-либо комиссий. Такого в Казахстане еще не было, и мы уверены, что нашим клиентам понравится такое уникальное решение.

30.05.2013

Поделиться
Класснуть