195

Одно ухо не слышит, часть черепа удалена: в Актобе медики выплатят ребёнку 10 миллионов тенге за ненадлежащее лечение

Залечили
Фото Веры ОСТАНКОВОЙ.

Все началось весной 2023 года, когда у трехлетней Асимы (имя изменено) заболело левое ухо. В клинике “Айгерим”, куда обратилась мама малышки, ребенку диагностировали гнойный отит и назначили лечение.

Через несколько дней маленькую пациентку осматривали уже в реабилитационном центре “Дару”, так как при повторном обращении в “Айгерим” там не оказалось лор-врача. Еще через несколько дней врач “Дару” обнаружил у пациентки невралгию лицевого нерва слева, после чего девочку направили в городскую детскую больницу.

Здесь Асима находилась в неврологическом отделении боль­ше недели. Ее лечили от поражения лицевого нерва с сопутствующим заболеванием “другие наружные отиты”. Однако лучше ребенку не стало. Как оказалось, в стационаре Асиме назначили парафинолечение - прогревали левую часть лица. Как было позже сказано в суде, при гнойном отите такие процедуры категорически запрещены.

Через несколько дней после выписки пациентку вновь осмотрели в “Дару”. Девочка продолжала страдать от нестерпимых болей. Из “Дару” Асиму опять направили в детскую больницу, но уже областную. Там 30 июня у нее добавочно диагностировали острый гнойный мастоидит слева. Компьютерная томография показала, что левое среднее ухо у девочки разрушено, сверху и сзади оно было разъедено примерно на три сантиметра. В итоге Асиме сделали операцию, удалив огромное количество гноя.

При этом с 1 июля по 15 сентября девочка находилась в областной детской больнице без медикаментозного лечения: ей делали перевязки без назначения антибиотиков. Список поставленных ребенку диагнозов к тому моменту пополнился еще несколькими новыми.

И лишь 19 сентября в больнице провели консилиум с учас­тием заведующей кафед­рой оториноларингологии и офтальмологии. По его итогам, в частности, было рекомендовано проведение так называемой санирующей антротомии -

сложного оперативного лечения 4-го уровня, которое в нашей стране проводится только в Алматы и Астане.

После этого мать Асимы самостоятельно увезла ребенка в южную столицу. Долгожданное улучшение наступило в начале октября после госпитализации малышки в городскую клиничес­кую больницу №5 в Алматы. Там ей сделали очередную сложную операцию, и ребенок пошел на поправку.

Немного придя в себя, мать девочки подала в суд на областную и городскую детские больницы. В суде женщина отметила, что неправильное лечение отита у ее дочери привело к распространению инфекции, а из-за несвоевременного направления на лечение в больницу четвертого уровня ребенку пришлось сделать частичную трепана-

цию - место сгнившей кости черепа теперь закрыто специальной пластиной. В настоящее время девочка на одно ухо не слышит, а во втором постоянные шумы. Асиму поставили на учет в клинике. Из-за болезни она вовремя не смогла пойти в первый класс обычной школы и вынуждена посещать специализированный детский сад.

На свое обращение в Минис­терство труда и социальной защиты населения мать девочки получила ответ, что по закону тугоухость первой степени не является основанием для установления инвалидности и назначения специальных выплат независимо от того, врожденное это заболевание или при­обретенное.

Ответчики тем временем иск не признали. Причем городская детская больница заявила, что нарушения допустила областная детская больница, а областная ответила наоборот, что в городской не было должного лечения!

Специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних Актюбинской области частично удовлетворил требования истицы в интересах ребенка. Он вынес решение взыскать с обеих больниц компенсацию за моральный вред на общую сумму 5 миллионов тенге.

Однако медики, несогласные с таким решением, подали апелляцию. В качестве доводов они указали, что судом первой инстанции не установлена виновность больниц, а также причинно-следственная связь между проведенным лечением в детских больницах и наступившими последствиями. Изначально, как они утверждали, ребенок обращался в частные клиники “Айгерим” и “Дару”, где было проведено неполное лечение.

И областной суд изменил решение. Правда, не в пользу ответчиков, а в интересах маленькой Асимы. С областной и городской детских больниц будет взыскано по 5 миллионов тенге с каждой.

В своем постановлении апелляционная коллегия областного суда помимо прочего отметила, что назначенная компенсация несоразмерна ущербу, причиненному физическому и душевному состоянию девочки. При определении размера компенсации морального вреда судом первой инстанции не в полной мере были учтены характер и степень нравственных страданий несовершеннолетнего ребенка, а также факт причинения вреда здоровью малышки. Облсуд взял во внимание и эмоцио­нальные переживания маленькой Асимы, перенесенную ею физическую боль, последствия неадекватного лечения и, соответственно, тяжесть состояния ребенка, а также другие обстоятельства и факты по делу.

Акмарал МАЙКОЗОВА, Актобе

Поделиться
Класснуть

Свежее