1542

На что жалуетесь?

Больше чем наполовину возросло число жалоб североказахстанских пациентов на работу больниц и поликлиник по сравнению с прошлым годом.

На что жалуетесь?

В филиале фонда социального медстрахования провели анализ этих обращений и выяснили, что чаще всего люди недовольны работой петропавловских поликлиник. Пациенты жалуются на то, что слишком долго приходится ждать приема узких специалистов и дорогостоящих исследований вроде МРТ или компьютерной томографии. Возмущены отказами медработников предоставить им положенные лекарства, тем, что “скорая помощь” не приезжает по вызову, а мобильную бригаду в случае подозрения на ковид не дождаться. Но больше всего жалоб на грубое отношение медработников и волокиту в случае приписки к поликлинике.

Вообще, число жалоб на работу поликлиник возросло по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза. Причем все зарегистрированные обращения подтвердились! В двух случаях медорганизации даже оштрафовали, там были выявлены грубые нарушения.

- Медицинским организациям необходимо наладить работу служб поддержки пациентов и внутреннего аудита, - заявила директор филиала ФСМС Лариса ГОРДЕЕВА, - стать отзывчивыми к нуждам людей. Пациенты, не находя должного внимания в своих медицинских организациях, вынуждены искать защиты своих прав, обращаясь к нам в фонд, в социальные сети. Скажу, что как минимум половину конфликтов можно было решить на месте!

Кстати, почти три тысячи медработников области прослушали в этом году обучающие семинары, на которых им рассказывали, как нужно коммуницировать с пациентами. Среди слушателей этих курсов были не только руководители медучреждений и заведующие отделениями в них, но и участковые врачи, работники регистратуры и call-центров. Однако, несмотря на это, число обоснованных жалоб вовсе не уменьшилось, а наоборот, стало больше.

Ульяна АШИМОВА, Петропавловск

Поделиться
Класснуть