13628

Белая халатность

В Кокшетауском городском суде начался процесс по делу двух врачей - 30-летней Айгерим ЕСБЕРГЕНОВОЙ и 49-летней Гульнары ОМАРОВОЙ. Они обвиняются “в ненадлежащем исполнении своих профессиональных обязанностей, повлекшем тяжкий вред здоровью пациента”.

Белая халатность

За этой скупой формулировкой скрывается страшная трагедия красивой молодой женщины Айганым БОТАШ. В мае 2019 года на девятом месяце беременности она пришла своими ногами в местный роддом. Рож­дение ребенка обернулось для нее кошмаром - из-за недосмотра врачей 24-летняя Айганым заработала перитонит, ей удалили несколько органов, пальцы рук и часть ступней. Сейчас Боташ - инвалид первой группы и уже никогда не сможет иметь детей.

Врачебные ошибки стали обы­денной темой в средствах массовой информации. Люди гибнут и становятся калеками по вине докторов. И медработников тоже жаль - условия труда тяжелые, зарплаты маленькие, а в случае чего и защитить их некому. Но все же случай в Кокшетау стоит особняком. В голове не укладывается, как можно было довести до такого состояния молодую, абсолютно здоровую женщину!

- Моя история началась 7 мая 2019 года, когда на девятом месяце беременности начали отходить околоплодные воды и супруг отвез меня в перинатальный центр Кокшетау, - вспоминает Айганым. - В тот же день дежурный врач пробила мне плодный пузырь, после чего у меня излились воды, и по клиническому медицинскому протоколу роды должны были провести через сутки. Но 8 мая, когда меня перевели в родовой зал, врачи Омарова и Есбергенова диагноз дородовое излитие вод почему-то сняли и вернули меня в палату. Это и была та роковая медицинская ошибка, которая повлекла последующее ухудшение моего здоровья, длительный безводный период более 50 часов, критическое состояние плода, сепсис и перитонит. Но я считаю (и со мной согласны специалисты), что это не единственная медицинская ошибка врачей.

Уже на следующий день роженица почувствовала себя намного хуже, она позвонила супругу и пожаловалась на боли.

- 10 мая меня направили на роды, - продолжает Айганым. - Дежурный врач нервничала, заставляла рожать самой, но у меня просто не было сил. Спустя два часа меня начали готовить к операции, и я наконец родила дочь. Я была абсолютно счастлива, но вскоре заметила, что девочка практически не дышит - она не плакала, не шевелилась. Я снова позвонила мужу. Он поднял шум и добился, чтобы ребенка забрали в реанимацию. Мне же становилось все хуже, но врачи даже не подходили. Как мне потом сказали, потому что это был выходной день.

 11 мая во время обхода руководитель перинатального центра Аемгуль МАХАНОВА выслушала мои жалобы, но даже не стала осматривать, объяснив мое состояние послеродовой депрессией. К обеду я с трудом дошла до двери палаты, чтобы позвать на помощь. Помню, что упала и потеряла сознание. После этого в памяти осталось только, что меня куда-то везут на “скорой”, я то приходила в себя, то снова проваливалась в глубокий сон.

Как оказалось, из-за невнимательности медперсонала у Айганым начался воспалительный процесс, и ей пришлось в экстренном порядке проводить одну операцию за другой. Женщине удалили органы, отвечающие за репродуктивные функции, у нее отказали почки, печень и легкие, остановилось сердце - молодая мама перенесла клиническую смерть. Из-за осложнений началась так называемая сухая гангрена - пришлось удалять пальцы на руках и часть ступней…

- Никто не верил, что я выживу, и если бы не мой супруг, я бы умерла из-за халатного отношения врачей к своим обязанностям, - уверена Айганым. - В 26 лет я инвалид, здоровье мое еще не восстановлено, предстоят операции, последняя была в феврале этого года, очередная планируется летом. Целый месяц в реанимации также провела наша дочь. Благодаря Всевышнему и действиям медработников девочку спасли. Но в том, что произошло со мной и нашей дочерью, виноваты врачи перинатального центра Кокшетау: они недооценили мое состояние, не оказали нужную медицинскую помощь.

В общей сложности Айганым после рождения ребенка провела в больницах около года, ей сделали два десятка операций. Было заведено уголовное дело, которое, как это нередко бывает, явно забуксовало. В итоге расследование пришло к выводу, что инвалидом первой группы молодую женщину сделали только два врача.

- Я не согласна с выводами судебно-медицинской экспертизы, установившей ошибки в действиях лишь двух врачей, - считает пострадавшая. - Мы обращались для проведения внеплановой проверки качества медицинских услуг в департамент контроля качества и безопасности товаров и услуг Акмолинской области. Эксперты указали, что помимо Омаровой и Есбергеновой свои обязанности не должным образом выполняли и их коллеги - доктор, проводившая кесарево сечение, а также хирург, не удалившая очаг перитонита при первой операции.

- Я не буду называть их фамилии, но мы считаем, что судебные эксперты намеренно увели их от уголовной ответственности. Еще мы считаем виновным человека, который на тот момент занимал должность заместителя главного врача. С ним мой супруг Арман договаривался о сопровождении родов через одного знакомого. Муж информировал этого врача об ухудшении моего самочувствия и 9, и 10, и 11 мая. Но он, тоже проявив халатность и равнодушие, не предпринял никаких мер, чтобы мне помочь и предотвратить критическую ситуацию.

Уголовное дело поступило в суд только в апреле, а уже в мае истекает срок давности по этому делу. Впрочем, судя по всему, это уже сложившаяся практика.

- Самое страшное, что эти оборотни в белых халатах не признают допущенных ошибок, - возмущается Айганым. - Я была абсолютно здорова и просто хотела подарить жизнь своему ребенку, а теперь стала инвалидом первой группы. Я и мои родные боимся, что виновные уйдут от ответственности и не получат справедливого наказания, а в последующем от их рук пострадают и другие роженицы. Поэтому мы вынуждены просить поддержку у общественности, чтобы добиться объективного разбирательства дела в суде. Никто больше не должен повторить мой путь…

Михаил КОЗАЧКОВ, фото из архива семьи БОТАШ, Алматы

Поделиться
Класснуть