2713

Брошенный на произвол

79-летнего жителя Тараза Виктора ДЖАН-ША увезли из дома с подозрением на коронавирус, а потом просто выставили на улицу, так как диагноз не подтвердился.

Брошенный на произвол

Виктор Джан-Ша всю жизнь проработал слесарем во вредном цехе Джамбульского кожкомбината. За добросовестное отношение к работе награжден орденами Трудового Красного Знамени и “Знак почета”, не раз выигрывал соцсоревнования. Его фото часто появлялось на доске почета комбината. Как говорится, жил по совести.

Отработав на одном месте 40 лет, Виктор Александрович вышел на заслуженный отдых. Наконец-то появилось время для семьи, внуков! Так все и было, пока его не начала беспокоить хроническая обструкция легких. С годами к ней добавилась гипертония. О том, что недавно пришлось пережить аксакалу, нам рассказала его супруга Лидия ДЖАН-ША.

- В конце марта ему стало плохо. Я написала в Вотсапе нашему участковому доктору о том, что дедушка болеет, у него обострение, и он сильно кашляет. Так как доктор знает нашу ситуацию, я попросила назначить лечение. Она сделала назначение, мы пролечились. В начале мая он снова почувствовал недомогание. Я снова обратилась к нашему участковому терапевту и спросила, что, может, нам лучше сдать анализы. Но она ответила, чтобы мы подождали неделю, так как лаборатория на карантине, а на дому анализы не принимают, - рассказала Джан-Ша.

Первый раз бригада “скорой помощи” доставила Виктора Александровича в городскую многопрофильную больницу 5 мая. Он с трудом передвигался, все болело. По словам супруги, это было около 21.00. Там его прокапали и около двух часов ночи дежурный доктор, сказав, что давление стабилизировано, отправил пожилых людей домой.

- Я спросила, проверили ли ему легкие, сделали ли снимок? Но мне просто не ответили. Оказавшись глубокой ночью во время карантина на улице, мы испытали настоящий ужас. Виктор еле передвигался, и я практически тащила его на себе. Мы кое-как нашли машину, чтобы добраться до дома. Но это было полбеды. Мы живем на 5-м этаже. Казалось, что до квартиры мы добирались вечность, - вспоминает супруга.

Постоянная боль в груди не проходила, Виктору Александровичу было трудно дышать. Пожилые люди снова обратились в поликлинику, попросили помощи. Чтобы поставить диагноз, нужно было сделать компьютерную томографию, которую в поликлинике не делают. По словам женщины, мед­работники сами толком не знали, где в городе есть работающие томографы, и выписывали им направления то туда, то сюда.

А 17 мая Виктору Джан-Ша снова стало плохо. Приехавшая бригада “скорой помощи” долго решала, куда его везти. Сделав несколько звонков, было решено госпитализировать его в карантинный стационар, бизирующийся в детской областной больнице на окраине города. Лидии Ильясовне ехать с мужем запретили. Это была суббота.

По приезде в стационар у Виктора Александровича были взяты анализы на COVID-19. Сразу же подключили антибиотики, начали ставить капельницы. Ему немного полегчало. В понедельник пришли результаты анализов. Они оказались отрицательными. Лечение прекратилось, а на вопрос аксакала, почему его не лечат, медики сказали, что лекарств нет и вообще его переведут в отделение пульмонологии городской многопрофильной больницы.

Но Виктора Александровича повезли в онкологическую больницу, сказав, что историю болезни и снимки отправили туда. Онколог принял пациента, но совсем по другому вопросу. У дедушки были проблемы с простатой. После приема врач сказал, что бояться нечего, и отпустил.

Виктор Александрович вышел во двор, чтобы на “скорой”, которая его должна была доставить в пульмонологию, вернуться в больницу. Однако ее и след простыл. Растерявшись, он вернулся к онкологу, объяснил ситуацию, но тот посоветовал ему ехать домой. Пожилой человек только что из карантинного стационара, без копейки в кармане…

- После того как Виктор позвонил мне, я не помню, как доехала до онкологической больницы. Оттуда мы снова приехали домой. Сейчас у него случаются страшные приступы, постоянные боли в груди, одышка. Вызывать “скорую помощь” он мне запрещает - боится, что его снова выставят на улицу и не помогут. Самостоятельно мы сдали анализы, чтобы проверить, нет ли опухоли в легких. Ждем результатов, - тревожится Джан-Ша.

К сожалению, со всеми проблемами пожилым людям приходится справляться самостоятельно. Из-за пандемии дети, живущие далеко от родителей в других городах, не могут приехать.

По данному факту мы обратились в управление здравоохранения акимата Жамбылской области. Там сообщили, что управлением будет проведено служебное расследование, по результатам которого к виновным лицам будут приняты меры дисциплинарного взыскания. Информация о принятых мерах будет сообщена дополнительно.

Конечно, медики могут инициировать проверки и наказывать виновных, но пожилому человеку, который, возможно, борется за жизнь, помощь нужна незамедлительно.

Айжан АУЕЛБЕКОВА, фото автора, Тараз

Поделиться
Класснуть