3129

Вечные страдания

Мать двоих детей сходила к стоматологу и оказалась на грани жизни и смерти

Вечные страдания
Наталья ТИМОНИНА уже месяц лежит в этой больнице.

Жительница Петропавловска Наталья ТИМОНИНА уже второй год практически прикована к кровати и мучается от диких болей. Сначала ей вместо заражения крови лечили радикулит, потом несколько месяцев боролись с последствиями запущенного сепсиса. Молодой, некогда цветущей женщине в 41 год присвоили вторую группу инвалидности.

Осенью 2017 года у Натальи Тимониной после похода к стоматологу и удаления четырех зубов сильно заболела спина. В отделение неврологии первой городской больницы женщина зашла своими ногами, а выписали ее уже на каталке. От лечения стало только хуже, на теле появились странные волдыри и огромные гематомы в области суставов.

Наталья ТИМОНИНА уже месяц лежит в этой больнице.

- Я повез ее не домой, а прямиком в третью горбольницу, она уже начала терять сознание, - рассказывает супруг Натальи Александр ТИМОНИН. - Оказалось, что у нее было заражение крови! Еще день-два, и мы могли бы ее потерять. Там ей фактически спасли жизнь!

Из больницы женщину выписали домой с болями в суставах и паху, сказав, что сепсис вылечили, а дальше дело нейрохирургов.

Через некоторое время Наталью госпитализировали с болями в спине в отделение нейрохирургии областной больницы.

- Меня выписали домой, назначили лечение, сказали: месяц не вставать и все пройдет. Мы потратили немало средств на лечение, но эффекта не было, и меня снова привезли в больницу, - вспоминает женщина. - Врачи начали разбираться и обнаружили абсцессы на ягодицах и в паху - последствия сепсиса.

Пациентке провели операции по вскрытию гнойников, раны заживали три месяца.

- Дома я вскрыл еще двадцать абсцессов на ногах, выпускал гнойные фонтаны, то и дело меняя полотенца, - показывает Александр жуткие видеозаписи. - Помогала мне жена, она ведь до болезни долгое время работала медсестрой.

Ходить Наталья по-прежнему не могла - было больно вставать на ноги. Оказалось, что из-за хронического запущенного сепсиса и гуляющей по организму инфекции разрушился тазобедренный сустав. Головку кости поразил септический некроз, а потому она нуждалась в замене. В столичном НИИ травматологии и ортопедии известный врач Алексей БЕЛОКОБЫЛОВ провел больной операцию по эндопротезированию тазобедренного сустава. Почти сразу Наталья Тимонина начала ходить на костылях и выписалась домой.

Казалось, все мучения позади. Супруги начали гулять, ходили в магазин, в парикмахерскую. Это было весной 2018 года.

- Через полтора месяца мне сделали снимок и сказали, что можно уже ходить без костылей, с палочкой. Но после первой прогулки опять заболела спина. Видимо, за долгие месяцы постельного режима ослабли мышцы спины, и вся нагрузка легла на позвонки поясничного отдела, как раз в том месте, где мне когда-то прооперировали грыжу. От этого у меня фактически стерся диск между позвонками, теперь их надо раздвигать и ставить имплант, - уверена Наталья.

С прошлого лета женщина практически не ходит из-за невыносимых болей в пояснице. Ей была рекомендована госпитализация в больницу медицинского центра управления делами президента на оперативное лечение.

Однако попасть туда оказалось делом непростым. Муж работает в военном институте Петропавловска и сумел выбить квоту. Но оперативное лечение оказалось противопоказано пациентке из-за плохих анализов.

- Мое состояние ухудшилось, как я думаю, из-за дороги, мы ехали на поезде, я передвигалась на костылях, несмотря на боль. Хотела поскорее вылечиться, забыть об этом кошмаре, вернуться в семью к детям, к мужу, к нормальной жизни, - со слезами вспоминает Наталья. - Нам предложили или ехать домой, чтобы подготовиться к операции, или остаться на лечение в клинике, правда, на платной основе.

Тимонины собрали нужную сумму - порядка 600 тысяч тенге - и остались в столице в надежде, что после курса лечения Наталью бесплатно прооперируют по открытой до конца года квоте. Деньги пришлось собирать всем городом, помогли коллеги Александра по службе. Повторные анализы показали, что улучшение есть, но показатель СОЭ (скорость оседания лейкоцитов) в крови оставался высоким. Врачи заключили, что от оперативного вмешательства следует временно отказаться до улучшения лабораторных показателей. Выписали очередной курс антибиотиков и других лекарств. Рекомендовали сдать через месяц повторные анализы. Но результаты были опять плохими, и операцию отложили еще на три месяца.

- Теперь, когда обследование на аппарате МРТ показало, что между позвонками образовался еще и абсцесс - натечник, меня и вовсе не хотят оперировать, - вздыхает Наталья.

Она уже месяц лежит в областной больнице в Петропавловске и получает очередные курсы антибиотиков. Совсем не встает, потому что любое неосторожное движение может привести к самопроизвольному вскрытию гнойника между позвонками и к перитониту. Несколько раз в день женщине вводят трамадол - без этого сильного анальгетика ее мучают адские боли.

Врачи больницы медицинского центра управления делами президента рекомендовали пациентке лечение в Национальном центре нейрохирургии, но оттуда пришел ответ, что больная в оперативном лечении не нуждается и ей показана антибактериальная симптоматическая терапия.

- Если бы мы знали, что операцию не сделают, то не тратили бы деньги на лечение в столичной больнице, а сразу бы копили на лечение в России, раз уж в Казахстане нам помочь не могут или не хотят, - возмущается Александр Тимонин. - Тем более что в Новосибирске такие операции делают, но нужно около трех миллионов тенге. Если здесь от нас откажутся, я готов даже взять кредит или продать квартиру.

Александр признается, что за два года из семейного бюджета потратил около двух миллионов тенге на обследования и лечение жены. Он, как военнослужащий, не чувствует социальной защищенности членов своей семьи. Даже за несколько обследований на аппарате МРТ Наталье пришлось платить, хотя инвалидам II группы оно полагается бесплатно.

- Очередь расписана на несколько месяцев вперед, а платно делают в тот же день, - говорит отчаявшаяся женщина. - Муж уже выдохся и в финансовом плане, и в моральном. На нем ведь помимо службы и наши двое детей, и все домашние дела, и уход за мной.

На наш запрос управление здравоохранения Северо-Казахстанской области дало такой ответ:

“Квалифицированными специалистами областной больницы, учитывая сложность клинического случая и отсутствие опыта оперативного лечения ввиду редкости данной патологии в Северо-Казахстанской области, направили документы для консультации ведущим центрам нейрохирургии городов Нур-Султана и Алматы. Получены ответы, что оперативное лечение не показано. Мы не можем его оспаривать. Если специалисты научных центров выставят показания к операции, то руководство областной больницы готово оказать содействие в проведении оперативного вмешательства специалистами указанных научных центров на базе областной больницы, так как имеется необходимое оборудование и инструментарий. В настоящее время пациент продолжает курс консервативной терапии в отделении нейрохирургии ввиду сохраняющегося болевого синдрома.

Направление на лечение за рубеж относится к компетенции решений научных центров нейрохирургии при наличии выставленных ими показаний к операции”.

И этим все сказано?..

Екатерина НАЗАРЕНКО, фото автора и из домашнего архива ТИМОНИНЫХ, Петропавловск

Поделиться
Класснуть