Хранитель железяки
У жителя костанайского поселка Качар Сергея АВРАМЕНКО (на снимке) - внутри железка. Врачи называют ее артефактом и признают, что появилась она... в результате хирургической операции.
Сергей, прежде работавший водителем БелАЗа на горнорудном карьере, сегодня вынужден отказаться от этой достаточно выгодной работы. Здоровье ныне позволяет ему только слесарить. Да и то редко. Из-за диких болей в спине он постоянно оказывается на больничной койке и уже понимает: вряд ли начальники будут долго терпеть такого работника.
Совсем недавно Сергей узнал причину изматывающих болей. Теперь он на нее может даже пальцем показать, когда рассматривает свои многочисленные рентгеновские снимки. Во врачебных заключениях причина описана так: “На уровне межпозвонковых дисков L5-S1 определяются постоперационные изменения. На их фоне на уровне дужки L5 справа визуализируется мелкое инородное тело плотностью +3000 ед.Х. (металл) размерами 2х4х8 мм”.
Самое важное словосочетание здесь - “постоперационные изменения”. В марте 2012 года Сергей перенес операцию по поводу двойной грыжи межпозвоночных дисков. С тех пор и мучается.
- Я долго шел к этой операции, целых полгода, - вспоминает Авраменко. - Такое ощущение, что на этом пути мне чаще попадались деляги от медицины. Так, в одной частной клинике меня обещали вылечить, убедив пройти курс лечебного массажа. А потом оказалось, что при моем диагнозе он противопоказан. И этот врач-мануальщик, который мной занимался, в конце концов мне сказал: “Вам только операция поможет”. Ну, ладно… Прооперировал меня хирург Михаил РЕБРОВ в областной больнице. Смотрю - даже женщины в отделении на другой день после операции встают и ходят, а я не могу. Меня все на каталке возят, прямо стыдоба!..
Превозмогая боль, Сергей все же поднялся с койки, но передвигался еле-еле. В таком “ковыляющем” состоянии его и выписали из больницы, сообщив, что реабилитационный период может занять длительное время. Спустя два месяца он приехал на прием к врачу Реброву, но в больнице все списали на некие “неизбежные последствия от операции” и посоветовали ждать улучшений. Ожидание было тщетным.
- Мне прописывали блокады, системы, - вспоминает Авраменко. - Не помогает, боль усиливается! Спустя год после операции поехал на МРТ (магнитно-резонансная томография. - С.К.) в ту же областную больницу. Врач говорит - а у вас тут металл!.. Говорит, завтра приходите за описанием. Получил я этот документ - и на прием к Реброву. Он посмотрел, сказал, что ничего особенного не видит, но готов положить меня в больницу: приходи завтра, говорит. Я его спрашиваю: а вы ничего у меня там внутри не оставили? Нет, отвечает, смотри сам, тут все чисто.
Сергею пришлось побывать у различных специалистов, сделать новые компьютерные и рентгеновские снимки, заплатить за все это достаточно большие деньги. Установив присутствие инородного артефакта внутри организма, врачи один за другим отказывались от пациента.
- Они мне говорили: иди к тому, кто тебя лечил, пусть он сам исправляет свою ошибку. А Ребров мне сказал: “Ничего не надо делать, все скоро пройдет, и эта штука тебе не мешает!” - рассказывает Сергей.
Авраменко был вынужден, несмотря на боли, выйти на работу, а вскоре опять оформить больничный. Из-за непомерных доз противовоспалительных нестероидных препаратов у него случилось внутреннее кровотечение. Справившись кое-как с этой проблемой, но так и не разрешив основную, он наконец обратился за помощью к адвокату.
- Мы составили жалобы в полицию, прокуратуру и департамент комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности, - сообщила нам адвокат Снежанна КИМ, - заявили также о том, что попросим прессу предать огласке эту историю. И что вы думаете? Случилось чудо! Впервые на моей памяти госорганы изъявили готовность помочь пострадавшему, не дожидаясь суда.
Когда эта статья уже была готова к отправке в редакцию, Сергею предложили воспользоваться квотой на проведение операции в Астане либо согласиться на бесплатную операцию в Костанае, которую проведет другой хирург. Сергей выбрал второй вариант.
Тем не менее от идеи привлечь к ответственности врача Реброва он не отказался. Лишь бы новая операция прошла удачно.
Стас КИСЕЛЁВ, фото автора, Костанай