3469

У страха веса велики

Рина ВАЙСМАН (на снимке внизу), автор многих тренингов личностного роста, уверена, что о наших страхах лучше всего может рассказать лишний вес. Точнее, те места, где предательски накапливается жир.

- Вообще-то все это похоже еще на одну фишку для привлечения клиентов. Мол, научу вас все кушать и оставаться стройными...
- Все, что я говорю, заявляю с точки зрения опыта. Каждый раз, когда ко мне приходит дама с лишним весом, начинаю расспрашивать, что у нее в голове. И в результате беседы выясняю, что там непременно существует определенный набор “тараканов”. Причем у всех конституционно склонных к полноте людей они одинаковые и в основном сводятся к страхам. Когда человек не чувствует себя в безо­пасности, он начинает защищаться от этого мира и наращивает на себе жир, как панцирь. При этом иногда даже становится похожим на черепаху визуально - обратите внимание, иногда жиром заплывает шея и верхняя часть спины.
- Почему все страхи активизируются в зрелом возрасте?
- Потому что, когда мы молодые, то ставим себе большие цели, многого хотим и много действуем. А потом постепенно появляется багаж убеждений, который мешает нам двигаться. Кстати, страхи передаются по наследству, вернее, воспитываются с детства, поэтому у полных людей дети склонны к полноте не только из-за генетичес­ких причин.
- Что защищает пузо бастыка, что страхует этот слой жира?
- У мужчин лишний жир чаще всего свидетельствует о социальных страхах, у женщин - о личных. В районе брюшка находится третья чакра, которая отвечает за социальные пристройки, деньги, власть. Соответственно, это и страх потерять то, что уже имеешь. Заметьте, что и женщины, которые находятся во власти, очень часто имеют лишний вес на животе.
- А о чем говорят излишки жира в иных местах?
- Если очень полные грудь, бед­ра - то это попытка защитить детей, свою женскую суть, страх одиночества. В любом случае лишний вес - это комплексный вопрос, нельзя сбрасывать со счетов и то, что страхи, как и другой негатив, мы склонны попросту заедать, усугубляя ситуацию. Да и традиции постсоветского пространства закрепляли ценность еды: если праздник - то тортик, если порадовать - то накормить.
- Тортик тем не менее успешно решает проблемы, хотя и остается в районе талии. А чем можно заменить его?
- Любовью и действием. Например, если чиновник любит свое дело, если он очень деятельный, то никакая энергия страха ему не помеха. Это хорошо известное психологам правило: чтобы перестать бояться, надо идти в ту сторону, где страшно, и действовать в том направлении. Работает в любой сфере. Например, если вы боитесь одиночества, то начинайте встречаться, и пусть сначала ничего не будет получаться, но ваши действия рано или поздно сформируют вам позитивный сценарий. Вам в любом случае не удастся сделать вид, что существующие проблемы вас не волнуют. Потому что страх - это еще и причина большинства физических заболеваний. Например, мы сами себя в чем-то тормозим, не даем себе двигаться вперед, боимся чего-то нового - начинаются проблемы с ногами, или они обрас­тают жиром, или возникают физические проблемы. Со страхами и нежеланием идти вперед надо что-то делать. Как говорят многие духовные учителя, необходимо каждую неделю делать для себя что-то новое, то, чего ты не делал раньше.
- Значит, можно худеть и без диет?
- Диеты и сжигание калорий помогают на время. Пока ты ограничиваешь себя - все в порядке, но рано или поздно ты срываешься, и приходится начинать все заново. Гораздо лучше помогает иное отношение к жизни и проблемам, тогда ты и питаться начинаешь по-другому. Например, я пробовала многие системы питания и поняла, что человеку больше всего подходит осознанная всеядность. Пирожные не являются ядом. Гораздо хуже чувство вины, которое ты испытываешь, нарушая диету. Вина - это отдельная тема разговора. Почему-то у нас на постсоветском пространстве сравняли совесть и вину. Считалось, что если есть совесть, то ты должен чувствовать вину буквально за все на свете.
- Тем не менее существуют толстые, но счастливые, позитивные люди и худые, словно наполненные желчью...
- Да, действительно бывает, что полный человек напускной добротой и чувством юмора компенсирует чувства вины и страха. Стоит пообщаться с ним, и ты понимаешь, что не все так просто, как кажется. Сильная же худоба, как правило, говорит о сухости человека, эмоциональной жадности. Это обратная сторона медали.
- Вы все о каких-то нравственных категориях...
- Все больше становится людей, которые воспринимают эти понятия не как хитрый фокус, а как четкие причинно-следственные связи, которые работают. Понимают, что врач лечит только симптоматику, что мысль материальна и возвращается к нам. Эта область все чаще становится темой для интересных исследований. Мне кажется, мы действительно перешли в другую эпоху.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

11.09.2013

Поделиться
Класснуть