Бес - в бедро
Судебная тяжба ветерана Великой Отечественной войны 95-летнего Габбаса МУСТАФАУЛЫ (на снимке) с алматинской станцией скорой медицинской помощи (см. “Бросок через бедро”, “Время” от 5.6.2013 г.) грозит затянуться: ожидавшиеся в минувший четверг прения сторон не состоялись, впереди - допрос специалиста-травматолога, чьи показания, видимо, и лягут в основу судебного решения.
Напомним, ветеран войны Мустафаулы судится с медиками из-за, как считают его родственники, некачественно оказанной услуги, которая стоила старику возможности самостоятельно передвигаться. Летом 2011 года фронтовик упал у себя дома, повредив ногу, фельдшер “скорой помощи” диагностировал у старика ушиб, не удосужившись провести рентгенологическое обследование. Через год, когда Габбас Мустафаулы в плановом порядке обследовался в госпитале для ветеранов, у него обнаружили застарелый перелом шейки бедра. Кости срослись неправильно, образовался ложный сустав, из-за чего ветеран теперь не может ни ходить, ни даже стоять. Нанесенный медиками моральный и материальный ущерб семья фронтовика оценила в 151 миллион 470 тысяч 900 тенге. Правда, материальный вред в сумме 1 млн. 470 тысяч 900 тенге истцы доказать не могут: никаких документов по понесенным расходам у них нет.
Представитель станции скорой медицинской помощи Ахан ЖИЕНБАЕВ претензии ветерана отвергает. Более того, он поставил под сомнение получение стариком травмы именно в день приезда бригады. К такому выводу сторона ответчика пришла после допроса в суде в качестве специалиста доцента кафедры скорой медицинской помощи медуниверситета им. Асфендиярова Владимира ВОДНЕВА. По словам эксперта, перелом шейки бедра у людей в столь преклонном возрасте может возникнуть не только при падении, а даже при любом резком движении. Но в любом случае, сказал Воднев, такая травма всегда приносит ощутимую боль. Однако фронтовик Габбас Мустафаулы на сильные боли не жаловался. Возникла дилемма: то ли в момент приезда бригады скорой помощи перелома никакого не было, то ли из-за четырех перенесенных ветераном инсультов у него нарушилось болевое восприятие.
Судья Алмалинского райсуда Мухтар АМИРОВ для разрешения спора о давности наступления травмы и выяснения, есть ли причинная связь между действиями фельдшера скорой помощи и последствиями травмы, хотел было назначить судебно-медицинскую экспертизу. Но выяснилось: у старика нет карты истории болезни. Как сказал его сын Галым МУСТАФИН (на снимке), медицинские документы утонули много лет назад в каком-то потопе в Караганде.
Возникли и другие вопросы. В документах станции скорой помощи вызов в дом ветерана датирован 17 мая 2011 года, семья же утверждает, что дело было в июне. Кроме того, и суд, и сторону ответчика интересует: почему перелом обнаружился только через год и как фронтовик все это время мог передвигаться, в том числе проехать из Алматы в Караганду на поезде? В общем, ситуация оказалась запутанной донельзя.
В результате было решено пригласить на следующее заседание авторитетного травматолога, который бы пролил свет на туманную историю, заинтересовавшую алматинскую прессу.
Настораживает разве что слишком бурная реакция судьи Амирова на появление в зале телевизионных камер. В четверг он оказался весьма недружелюбен к журналистам, на видеосъемку выделил всего минуту, а затем, не спросив даже мнения сторон, в резкой форме повышенным тоном буквально приказал операторам покинуть зал открытого судебного заседания.
Александра АЛЁХОВА, фото Романа ЕГОРОВА и из семейного архива МУСТАФАУЛЫ, Алматы
08.06.2013