На вторых ролях
Что делать, чтобы общественный транспорт Алматы, наконец, начал развиваться? Во вторник этим вопросом задались эксперты.
Круглый стол “Проблемы городского общественного транспорта” организовал алматинский городской филиал Народной партии Казахстана. Обсуждение получилось эмоциональным, но поначалу не очень продуктивным - каждый говорил о своем, углубляясь в частности: одни нападали, другие бросались защищаться. Впрочем, были и здравые предложения. Например, обязать управление городской мобильности публиковать ежегодный план и индикаторы работы - без него не поймешь и не проверишь, насколько эффективно действовала команда чиновников, которая рулит алматинским городским транспортом.
- Субсидирование общественного транспорта - это больной для нашего города вопрос, - взяла слово эксперт в сфере транспорта Елена ЕРЗАКОВИЧ. - Я призываю депутатов маслихата очень аккуратно относиться к рассмотрению бюджета. Экономить его можно, но нужно понимать, где сокращение расходов ударит по жителям Алматы. Если мы хотим, чтобы в городе был чистый воздух, единственный выход - развитие общественного транспорта. Поэтому к вопросу субсидий нужно относиться аккуратно и комиссии.
- Что касается субсидий для пригородного сообщения, - это действительно большая проблема. Потребность есть - жители пригородов с радостью бы пользовались такими маршрутами, если бы они были. Но удовлетворить ее в полном объеме не получается. Надо переадресовывать эти вопросы профильному министерству - во всем мире так называемую маятниковую миграцию поддерживают, в том числе и на национальном уровне, - отметила Ерзакович.
Но самое главное - пока непонятно, каким будет курс нового руководства Алматы.
- В прошлом году Бакытжан САГИНТАЕВ создал транспортный совет, который должен был обсуждать будущие проекты в этой области, - сказала Ерзакович. - Сейчас, и меня это беспокоит, у нас абсолютный хаос в части выделенных полос. Принимаются решения о допуске на них другого автотранспорта, есть масса вопросов, связанных с законодательством. Но куда и к кому с ними обращаться, пока непонятно. Хотелось бы, чтобы при акимате был орган, в том числе с участием общественников, который бы занимался этими вопросами. На улице весна, и я вижу, что управление городской мобильности занято дорожными работами, опять общественный транспорт на вторых ролях. А населению он нужен!
Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы