Исраил АЛПАМЫС, студент: Мы такие же, как и все
Сейчас модно разделять людей по поколениям. Миллениалы, поколение Z, беби-бумеры и другие новообразованные понятия уже прочно вошли в обиход и являются главным инструментом в определении характера современного человека. Но мало кто знает, как эта теория звучит на самом деле и как разделяет поколения.
Модель была создана в 1991 году и названа теорией Штрауса - Хоува в честь создателей. Идея после выхода книги “Четвертое поколение” стала популярной и быстро нашла как приверженцев, так и критиков, которые посчитали ее не соответствующей критериям Поппера и указали на отсутствие точных эмпирических данных. Именно поэтому я решил провести опрос 50 человек, представителей двух поколений, чтобы узнать правдивость данной теории.
Из ответов действительно стало понятно, что миллениалов не интересует политика, и это на фоне сложившегося у молодых людей нейтрального отношения к политикам. Очевидно, что политикой они практически не интересуются.
Кроме того, мини-исследование подтвердило, что оглядываться по сторонам - это часть жизни молодых. Четверо из пяти опрошенных миллениалов заходят в соцсети каждый день.
Ну и межпоколенческое. Опрос показал, что две трети миллениалов слушают рэп, который представители старшего поколения часто воспринимают как пример деградации молодежи, так как там много мата и мало морали. Как тут не вспомнить Сократа, сказавшего две тысячи лет назад: “Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей”.
Были и вопросы, касающиеся других важных аспектов социального поведения, в том числе про секс.
В целом можно сделать вывод: казахстанская молодежь находится в общемировом тренде и мало чем отличается от зарубежных сверстников. Еще многое можно было бы сказать исходя из этого опроса, однако сути это не изменит. Теория хорошо работает как модель, с помощью которой можно составить образ поколения. Конечно, модель не подойдет для каждого в отдельности. Человек уникален, и любой может быть кем угодно, поэтому каждое поколение уникально, ведь люди растут в уникальное время и при уникальных обстоятельствах. А модель все равно полезна для общества.