2731

Так себе памятник

Солисты группы “Меломен” поддержали рэпера Жана АХМАДИЕВА, который гонял проституток камчой. За продолжение своей деятельности музыканты обещали презентовать рэперу коня. Но конь останется у хозяев, потому что вся эта история - один большой фейк. Включая коня. 

Напомню, что ранее в Сети разлетелся ролик Ахмадиева, в котором он махал камчой, гоняясь ночью за уличными женщинами. Видео вызвало привычный двунаправленный резонанс. Кто-то сказал, что так проституткам и надо, кто-то посоветовал оставить женщин в покое и пойти попробовать погонять камчой, например, пьяных мажориков в ночных клубах.
А позже выяснилось, что в ролике Ахмадиева реальных проституток не было. Роль путаны изобразила (очень достоверно, если судить по реакции публики) жена рэпера. После уточнения обстоятельств ситуации полиция решила не заводить дела и отпустила Ахмадиева. На волне обострения популярности музыкант поучаствовал в нескольких ток-шоу, где заявил, что он не призывал бить женщин, а хотел обратить внимание на проблему разложения общества. В том, что разлагают общество именно проститутки, и исключительно они, у Жана сомнений нет.
Теперь у всей этой катавасии новый поворот. Участники группы “Меломен” хотят, чтобы Жан продолжил гонять проституток, за что готовы пожертвовать конем. Но ведь Ахмадиев, если верить официальной версии, гонял исключительно собственную жену. За такое не то что коня - барана никто не даст. А если рэпер найдет реальных проституток и попробует нанести им телесные повреждения, то ему самому сразу может прилететь от сутенеров. Очевидно, что скандальный артист очень хорошо это понимает, поэтому никаких новых рейдов не устраивает. И не устроит, пока не возьмет вторую жену. Ну или не станет нанимать актрис для каждого ролика.
Понимают это и меломеновцы. Поддерживая Жана, они вроде бы в струе, но при этом ничем не рискуют. Если Ахмадиев решится бить настоящих проституток - а он не решится, коллеги по цеху подарят ему коня. Но сами садиться в седло и гонять “ночных бабочек” ребята не спешат. Это же опасно, придется штраф за хулиганство платить, а еще все те же сутенеры. Лучше так, на расстоянии, выразить поддержку. И на коня залезть, и ноги не раздвинуть.
В итоге мы имеем батыра-морализатора, который снимает постановочные ролики. И группу поддержки, которая в курсе, что тот снимает фейковые видео, и поэтому беззаветно жертвует в его пользу коня. А скакуна вообще может не существовать, поскольку в этой придуманной конструкции, где все фейк, реальному коню не место. Так что парни просто ловят хайп на ровном месте, не делая ничего конкретного.
Это смешно и грустно одновременно. Но, с другой стороны, какие у нас существуют основания для того, чтобы все было по-другому? Затянувшийся перформанс Ахмадиева - под копирку повторяющиеся истории об открытии заводов, учреждении уникальных программ и научных открытиях, на поверку оказывающихся очередной фикцией. Все один в один, только на другом уровне. Государство строит мифический завод по производству электронных планшетов, Жан Ахмадиев гоняет фейковых проституток, за которых ему обе­щают несуществующего коня.
Существующие же кони принимают участие в байге, где, как утверждает известный коневод Кайрат ТУРЛЫХАНОВ, в качестве главного приза заявляют новый джип, а дарят старое барахло с неисправными документами и кучей штрафов и налогов.
Короче говоря, кругом туфта и обман.
У Дулата ИСАБЕКОВА есть рассказ “Аштен-монумент”, в котором делегация из Велико­британии приезжает посмотреть кожевенное производство и памятник первому мастеру в одном советском казахстанском городке. Правда, памятника нет - однажды кто-то сказал, что скоро здесь поставят скульптуру, потом кто-то понял так, что изваяние уже стоит. Новость дошла до республиканских газет. Власти особо не сопротивлялись распространению информации - раз пишут, что стоит, значит, стоит. И все было хорошо как раз до той памятной английской делегации, решившей посмотреть монумент и зафиксировать его на фото. Шок, ужас, скандал. Никто не знает, что делать: то, что прокатывало на местном уровне, не пройдет на международном.
В результате, не имея времени на сооружение памятника, власти решили попросить потомка первого мастера по имени Аштен изобразить предка. Аштену заплатили, проинструктировали, как держать позу, выкрасили в бронзу и водрузили на постамент. Потомок выстоял, как положено, за что получил гонорар, и ему все были очень признательны.
В этой истории с поддельным памятником все вроде бы похоже на то, что происходит сейчас. Но на поверку картина совершенно иная. В деле с Аштеном все остальное - первый мастер, кожевенное производство, новое предприятие - было реальным. И только памятник был подставным.
А у нас ничего, кроме памятников, нет. Да и те, надо сказать, так себе.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы


Поделиться
Класснуть