Преувеличение груди
Как сообщили местные интернет-издания, питерская эпатажная художница Ирина РОМАНОВСКАЯ нарисовала грудью портрет президента НАЗАРБАЕВА, после чего работу выкупило генконсульство РК в России. Спустя пару дней выяснилось, что дипслужба ничего не покупала и вообще с продуктами деятельности груди Романовской дел не имела. И непонятно, кто имел.
В старом анекдоте: к врачу приходит 70-летний старик и жалуется, что уже не способен выполнять супружеские обязанности. На объяснения медика, что в таком возрасте это неудивительно, ведь в каждой поре свои радости, пациент отвечает, что его соседу все 80, а он говорит, что может. “Ну так и вы говорите!” - напутствует эскулап пенсионера, по-соломоновски решив проблемы возрастного либидо.
Вот и все статьи о портрете Романовской написаны с ее слов, причем складывается ощущение, что бюстом она не только рисует, но и думает.
Сначала художница заявила, что некий бизнесмен из Астаны предложил ей за портрет главы государства квартиру, однако она отказалась, поскольку холстом живо заинтересовалось генконсульство Казахстана. И якобы даже сам консул звонил ей, выражал почтение и готовность забрать портрет за “хорошую сумму”. За какую именно, уточнений не было, но, видимо, столичная квартира и рядом не стояла. Все-таки рынок недвижимости в кризисе, а искусство вечно. Особенно такое.
Более того, генконсул должен был подарить картину лично президенту, и Романовская заявила, что очень надеется, что главе государства работа понравится.
И если понравится, то она, наверное, еще напишет на пару-тройку коттеджей. Все-таки молодость уходит быстро, через несколько лет уже не будет той свежести в штрихах и ширины мазка.
Однако не прошло и пары дней, как художница опровергла сама себя, разместив у себя на сайте сообщение буквально следующего содержания: “Уважаемые журналисты, произошла грубая ошибка и клевета, портрет президента Казахстана Нурсултана Назарбаева купил бизнесмен и коллекционер современного искусства. Генеральное консульство Казахстана не приобретало портрет Н. Назарбаева художницы Ирины Романовской”.
Все в традициях сакраментального описания в каждом буклете, посвященном любому из местных мастеров искусства: “Работы художника N находятся в зарубежных коллекциях любителей искусства из Италии, Франции, США”.
Помимо этого творительница убрала любые упоминания о работе из всех соцсетей и с сайта, потому что ей вроде бы позвонили влиятельные люди и проинформировали, что сведения о портрете Елбасы закрытые, в ином случае у нее могут быть неприятности.
Круг замкнулся.
Романовская заявила, что написала портрет грудью, сказала, что его купило генконсульство, заверила, что ей предлагали за картину квартиру, высказалась об угрозах и наконец отказалась от собственных слов. При этом не назвав ни одной фамилии и не раскрыв сумму сделки, которая тоже непонятно, была или нет.
И все это время некоторые СМИ старательно отслеживали каждый вздох эксцентричной дамочки, предполагая, видимо, что раз Романовская сказала, значит, так оно и есть. В самом деле, какие основания не верить этой достойной во всех отношениях женщине? Ведь она из самого Санкт-Петербурга! Она рисовала Барака ОБАМУ! Про нее пишут российские журналы!
Все пройдохи давно усвоили основной принцип привлечения к себе внимания: нужно постараться как-то ассоциировать себя со знаменитой персоной. Например, быть начинающим актером-каратистом и вызвать на бой Жан-Клода Ван Дамма. Или учредить в Каскелене какую-нибудь премию по красоте, а победительницей признать Монику Беллуччи. Или написать якобы грудью президента. Пятнадцать минут славы гарантированы.
Причем зачастую не по факту качества работы неофитов, а из-за головотяпства и неразборчивости некоторых средств массовой информации. Когда новости делаются из голимых заявлений художниц, самым работоспособным органом которых является грудь, создается ощущение, что репортеры отдают весь процесс сочинения текста на откуп ягодицам.
Тулеген БАЙТУКЕНОВ, Алматы