5610

Очень лишнее

На стройках EXPO-2017 работа кипит.

Экс-аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ (на снимке), назначенный главой НК “Астана ЭКСПО-2017”, не только вдвое сократил топ-менеджмент компании, но и снизил годовые расходы на заработную плату на 150 миллионов тенге. А может быть, есть резон г-на Есимова время от времени назначать руководителем и других национальных компаний, министерств, ведомств?

Священных коров доить не принято, но тем не менее Есимов очень быстро провел в “ЭКСПО” структурные реформы. Вряд ли Ахметжан Смагулович поступился при этом эффективностью работы организации, поскольку проект для государства имиджевый и очень затратный. Скорее всего, штат и внутреняя система компании изначально были неоправданно раздуты, что позволило безболезненно секвестировать вдвое “верховный состав” и высвободить 150 миллионов тенге. О том, что ранее в нацкомпании работа строилась на принципах излишнего свободомыслия и волюнтаризма, свидетельствует, например, тот факт, что должность заместителя главы нацкомпании (!) занимала иностранка Вера КОБАЛИЯ (на снимке). Наемный чужестранный менеджмент - дело не новое, но для чего конкретно была нужна именно г-жа Кобалия, так никто и не понял. Потому что никто не объяснил. Назначение экс-президента Грузии Михаила СААКАШВИЛИ, под началом которого когда-то работала Кобалия, губернатором Одесской области - шаг политический, призванный продемонстрировать отношение нового руководства Украины к реформированию старой системы. Какие эффективные методы работы в НК привнесла новый зампред, или какой из этого толк извлекла страна в части повышения эффективности управления - тоже осталось тайной за семью печатями. Сама Вера Кобалия в прощальном интервью сказала, что в “ЭКСПО” она курировала вопросы продвижения выставки на международной арене, но ничего толком на этом поприще сделать не успела. Разве что получить зарплату, составлявшую 1 млн. 200 тысяч тенге в месяц. Кстати, само назначение Кобалии состоялось в марте этого года совершенно незаметно - подразумевалось, видимо, что пиар выставки должен проходить в бесшумном режиме, хотя это несколько не вяжется с классической теорией рекламы.
Как бы там ни было, экс-глава “ЭКСПО” находится под следствием, г-жа Кобалия ездит по миру, а подготовка к выставке продолжается, но уже в реструктуризованном варианте...
На днях вице-министр по инвестициям и развитию нашей страны Альберт РАУ (на снимке) сказал: “Прибыль “КазМунайГаза” за первое полугодие сократилась в 30 раз в связи с падением цены на нефть. Соответственно, бюджет компании сокращен, набор новых специалистов приостановлен”. Так, может быть, пока молодых специалистов не берут, стоит немного подрезать старых в руководящем корпусе? Заодно обнародовать их заработную плату и фонд сэкономленных средств. А когда нефть снова вырастет в цене, позвать обратно непортящих борозду...
В “Самрук-Казыне” объявили о сокращении расходной части бюджета и оптимизации расходов на 405 миллиардов тенге. Спрашивается, откуда взялась именно эта цифра? И почему бы не замахнуться сразу на триллион?
Существуют и другие способы уменьшения издержек в условиях небывалого кризиса. Аналитики Forbes подсчитали количество сотрудников силовых органов в республике, и оказалось: по этому показателю мы опережаем даже СССР! Так, на 100 000 жителей страны приходится 32,2 сотрудника прокуратуры, 12,8 судей, 608,8 полицейских, 488,2 солдата регулярной армии, 35,3 таможенника, 52,1 сотрудника налогового комитета и 19,9 борца с коррупцией из реорганизованного финпола. При этом в Союзе было 28,7 надзорника, 3,7 тыс. судей, 222,6 милиционера, 1 111,8 солдата регулярной армии, 18,8 таможенника, 24,7 работника налогового комитета и 4 сотрудника ОБХСС (для тех, кто не знает или подзабыл - это отдел борьбы с хищениями социалистической собственности).
Это ж какие скрытые резервы для “оптимизации”! Непонятно, правда, куда потом пойдут все эти силовики, привыкшие к трудовым и нетрудовым доходам, и не пополнят ли они сами армию преступников. Недавно, кстати, ивентер Слава НЕРУШ написал в Фейсбуке интересную вещь. Оказывается, за месяц он выплатил 80 000 тенге штрафов за нарушения ПДД, зафиксировнные камерами видеонаблюдения, что равняется средней зарплате полицейского. То есть Неруш фактически взял сотрудника правоохранительных органов к себе на содержание - разве что именную табличку спонсора не получил. И все бы ничего - за нарушения надо платить. Но только есть один вопрос.
За установку камер тоже ведь платили неруши - ну, то есть мы. И на зарплату служивым налогами скидываемся. Может, сократить уже пора что-нибудь?
Без камер и лишних людей в погонах мы как-нибудь проживем. А вот без нерушей - не получится.
Алматы

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, фото с интернет-ресурсов, Алматы

Поделиться
Класснуть