Проснись - и той!
Кайрат НУРТАС помогает соотечественникам, Баян ЕСЕНТАЕВУ выдвигают на пост президента “Казахфильма”, подаренного Макпал ЖУНУСОВОЙ коня кто-то прирезал и съел, а алматинский афроамериканец поет на казахском под домбру. Свежий обзор казахской прессы.
Известный певец Кайрат Нуртас сделал подарок семье 20-летнего Ербола АБДЫРАЙЫМОВА, сообщает сайт qamshy.kz. Парень, рано оставшийся без родителей, воспитывает четырех сестренок, работает охранником, подрабатывает частным извозом и учится в бизнес-колледже. Несмотря на тяжелое материальное положение, Ербол наотрез отказался отдавать младших в детский дом. Кайрат, впечатленный человеческими качествами парня, подарил всем детям смартфоны, игрушки, ну а всей семье - новый телевизор.
Тем временем Макпал Жунусова осталась без дареного коня, пишет baq.kz. Скакуна певице презентовали в Урумчи после концерта. Исполнительница, разумеется, была рада, даже оседлала подарок и отбыла в Алматы, куда ей должны были доставить коня. Однако не судьба. Как прокомментировала сама г-жа Жунусова, “не могу называть имен, но, кажется, коня зарезали и съели те парни, что должны были мне его привезти”.
Другие парни, прибывшие из прекрасного далека, тем временем покоряют казахские свадьбы. Чернокожий выходец из Ганы Мозес ЗИМБО давно известен тем, что поет на тоях на казахском, что удивительно и очень интересно. Все про это пишут и снимают. Тем не менее, как сообщает газета “Туркестан”, есть и такие люди, кто считает это не очень удивительным, потому что надо поддерживать своих артистов, да и что тут такого, если черный не читает рэп, а играет на домбре. Сам Мозес очень политкорректен, учит наш госязык и даже говорит, что чувствует в себе много казахского. Не уточняя, впрочем, что именно. “После того, как он набьет себе карманы и уедет за границу, кто даст гарантию, что он тут же не забудет казахов?” - вопрошает автор статьи Анар ЛЕПЕСОВА. Вопрос, понятно, риторический.
Как и заголовок статьи “Удержит ли “Казахфильм” Баян Есентаева?” на сайте qamshy.kz.
Похвалив от души Баян за ее продюсерские успехи как на музыкальном поприще, так и в кино, Нурлан ЖУМАХАН прошелся по местным режиссерам, которые берут миллионные бюджеты у государства, а снимают всякую никому не нужную ерунду. Есентаева же в отличие от них деньги из казны не брала, зато снимала проекты, сразу полюбившиеся зрителям.
Таким образом, автор быстро подводит к мысли о том, что “Казахфильму”, оставшемуся без руководителя, нужен не кто иной, как Баян Есентаева.
При всей пригожести теории остается самый главный вопрос: а нужен ли “Казахфильм” самой Есентаевой?
Тулеген БАЙТУКЕНОВ, Алматы