И как здесь машинам разъехаться?
Жители актюбинского пригорода оказались не рады новой дороге за миллиард.
Прошлой весной в жилом массиве Шестихатка, что в непосредственной близости от Актобе, власти решили проложить асфальтированную дорогу. Для этого из бюджета выделили почти миллиард тенге и провели госзакупки. В итоге подряд выиграла фирма “АссанаДорСтрой”, которой доверили проложить новый асфальт на пяти участках общей протяженностью почти 4 километра.
Увы, ожидавшие долгие годы асфальтированной дороги жители Шестихатки остались не совсем довольны новым проектом. Оказалось, что лишь на одном участке ширина дороги будет 7 метров, на всех остальных - 3,5 метра. Как разъехаться теперь двум машинам на дороге, а автомобилей в жилом массиве немало, для людей загадка.
- Летом еще ничего - обочины выручают, а зимой как быть?! Причем разъехаться можно, если обе машины - легковушки. А вот если будет грузовик, то сложновато, - говорит житель Шестихатки Шындаулет ТАУБАЙ.

Они уже ознакомились с проектом дороги более чем на 100 листах и просят власти пересмотреть его. А именно: пожертвовать одним из тротуаров (они, как нарисовано в документах, предусмотрены по обе стороны дороги) и расширить за счет этого проезжую часть.
Пойдут ли власти навстречу, как в случае с проектом по улице Локомотивной, неизвестно.
Помнится, там прошлой осенью люди тоже жаловались на узость проезжей части - 3,5 метра (см. “Уже не тропинка, но еще не дорога” на сайте time.kz). Тогда гормаслихат заявил, что, “учитывая предложения жителей, было принято решение расширить ширину дороги и построить специальную дорожку для пешеходов”. Заняться этим должен был подрядчик - фирма Astana Energo Hub.
Правда, с тех пор прошло более полугода, а дорогу никто так и не расширил. Вместо обещанных пешеходных дорожек там сейчас что-то вроде колеи из бордюров с обеих сторон.
Однако то, что договор по этому проекту еще не исполнен, а действует, да и оплата пока не прошла, дает надежду людям, что подрядчик все же расширит дорогу по Локомотивной.
Акмарал МАЙКОЗОВА, Актобе

