По направлению к “ВАНу”
Чтобы построить перронную территорию для тяжелых самолетов в костанайском аэропорту, компании “ВАН” пришлось закупить передовую дорожную технику на 800 млн тенге
Для Костанайской области опыт “ВАНа” пока уникален: прежде подобные высокотехнологичные и ответственные объекты здесь возводили силами строителей из центра и крупных регионов. Дорожники из “ВАНа” свои, костанайские. Они доказали: нет невыполнимых целей и недосягаемых высот. Тем более что к концу года они пришли, справившись с тремя важнейшими объектами: в аэропорту, на трассе Узунколь - Троебратное и со строительством дорожной инфраструктуры в микрорайоне “Кунай”.
“Кунай” - это перспективная жилая территория областного центра, которая прежде была пригородным поселком. После присоединения в 2009 году к административным границам города возникла потребность ее всячески развивать. В последние несколько лет уже видны результаты: “Кунай” активно застраивается коттеджами и многоэтажными домами, здесь появляются жизненно важные социально-культурные объекты. Однако без дорог, подъездных путей к улицам микрорайона смысла во всем этом было бы немного.
“ВАН” занимался дорожным строительством в “Кунае” в течение трех последних лет, причем в текущем году работа оказалась самой объемной - дорожное покрытие протянулось к 22 улицам. По сведениям акимата Костаная, общая протяженность дорог составила почти 20 км, а брусчатки уложено более 65 тыс. кв. м. В результате грамотной экономии по объекту выполнены внутриквартальные дороги к восьми кварталам, где ведется строительство 124 индивидуальных домов. Государство за три года профинансировало проект из средств Нацфонда на сумму 6 млрд тенге.
Параллельно работам в городе вановцы прокладывали трассу на просторах области, в Узункольском районе. Именно прокладывали, потому как назвать дорогой недавние тамошние ямы да ухабы язык ни у кого не поворачивался. И райцентр Узунколь, и крупное село Троебратное ждали дорожников десятки лет. Работа у них была тяжелой, как и местная болотистая земля, поэтому пришлось думать над вопросами технологии и материалов. Дорожники, стремясь отстроить десятки километров, трудились буквально днем и ночью. Нужно было успеть закончить в этом году - и успели.
Безусловно, самым интересным вановским проектом стоит признать реконструкцию перронной территории для стоянки крупных самолетов в костанайском международном аэропорту Ахмет Байтурсынов. Расширенный перрон позволил увеличить стоянку для воздушных судов с двух до шести мест. Это сразу дало возможность принимать больше рейсов и обслуживать одновременно как пассажирские, так и грузовые авиаперевозки. Другими словами, значимость этого объекта трудно переоценить. По словам руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области Олжаса НУРГАЛИЕВА, появление новых возможностей костанайского международного аэропорта автоматически улучшает транспортную инфраструктуру, создает условия для роста местной экономики.
- Это особенно важно для развития индустриальной зоны Костаная и повышения транзитного потенциала региона, - уверен Олжас Нургалиев. - Общая стоимость проекта составила 4,5 млрд тенге, что свидетельствует о значительных вложениях в развитие региона и его транспортного потенциала.
Директор международного аэропорта Аскар БЕКБОСЫНОВ несомненным плюсом увеличения стояночных мест для самолетов считает улучшение транспортной доступности.
- Уже ведется работа по расширению маршрутной сети. Мы ожидаем добавления новых направлений и рейсов, что сделает наш регион более доступным для деловых поездок и туризма, - говорит менеджер. - В ходе постоянных переговоров мы добиваемся прихода в нашу воздушную гавань новых авиакомпаний, чьи самолеты свяжут Костанай с городами в ближнем и дальнем зарубежье.
С другой стороны, больше стоянок - значит, больше возможностей для оперативной обработки грузов. Для бизнеса это означает разрешение проблем с логистикой и хорошие экономические перспективы. Такие обстоятельства чрезвычайно важны для крупных и стратегически важных для страны предприятий, работающих в индустриальной зоне Костаная.
- Прежние стоянки могли использоваться такими самолетами, как Airbus 320 и 321, Boeing 757, - объясняет директор аэропорта. - Теперь же можем принять и Boeing 767, и Airbus 330… В общем, инфраструктура есть, а говоря простым языком, для встречи новых гостей все готово.
Для того чтобы перрон отвечал самым высоким требованиям качества и прочности, компания “ВАН” строила его по особым технологиям с применением спецматериалов высоких марок и с помощью новейшей техники VOLVO. Это специализированные крупногабаритные машины, снабженные программным обеспечением. Хороший результат работы налицо. Теперь Костанай, имея в активе новые возможности, предлагает партнерам использовать их в полной мере.
Рассказ о трех важных проектах, которые вытянул “ВАН”, был бы неполным, не будь сказано о том, что все они, по сути, примеры стимулирования экономики костанайского региона путем создания новых рабочих мест и развития местных предприятий, таких как ТОО “ВАН”, которое выступило подрядчиком на объектах, выполнив свои обязательства качественно и в срок.
Стас КИСЕЛЁВ, фото Павла ЕФИМОВА и из архива редакции, Костанай