249

Выбирайтесь своей колеёй

При протоколировании ДТП часто используется формулировка, что водитель “не учел дорожных и метеорологических условий”. Сам, в общем, виноват в аварии. Автомобилистки из небольшого города Риддера в Восточном Казахстане пытались развеять стереотипы о женщинах-водителях и доказать, что при наличии этих самых условий водителя нельзя привлекать к ответственности.

Выбирайтесь своей колеёй

Несколько автоледи, которые минувшей зимой оказались в аварийных ситуациях на дорогах в черте города, объединились и под началом адвоката Ольги КАЙГОРОДОВОЙ подали коллективный иск в суд. Истицы пытались доказать, что коммунальщики недобросовестно выполняли свои обязанности по содержанию дорог, и намеревались выбить энную сумму в качестве возмещения вреда с отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Риддера.

У трех автомобилисток ситуация, в общем-то, почти одинаковая. Как следует из материалов дела, они (в разное время - 29 декабря, 26 января и 8 февраля) не выбрали безопасную скорость, не учли дорожные и метеорологические условия, выехали на встречку и совершили столкновение своих авто с другими машинам.

В случае с четвертой исти-цей - владелицей “тойоты” - появилось что-то новенькое: она, дескать, “не учла дорожно-метеорологических условий при въезде в колею”. Это заветное слово “колея”, как оказалось, очень много значит.

“Тойота” при заносе угодила в грузовик. Удар пришелся в колесо, что, в общем-то, для большегруза обошлось без последствий, чего не скажешь о легковушке.

Все истицы в суде уповали на то, что за всю свою практику за рулем ни разу не совершали ДТП. У одной автомобилистки, к примеру, стаж вождения 10 лет.

Коммунальщики, естественно, отпирались. Еще бы! Если сложить все суммы, которые дамы требовали в качестве возмещения ущерба, выйдет больше 7 миллионов тенге. Представитель отдела ЖКХ Е. ХОХЛОВА, видимо, зная, где собака зарыта, заявила: колею никто не измерял (а допустимая ее глубина, согласно межгосударственному стандарту (ГОСТ), не более четырех сантиметров), экспертизу не проводили. Да и вообще, автоледи сами виноваты: если видели колею, то почему не снизили скорость, чтобы держать своего железного коня под контролем? Главный специалист отдела на личном авто объезжает участки, дает сигнал подрядчику, и тот в течение двух часов устраняет недочеты на дорогах.

Подрядчик, чистивший дороги зимой, тоже занял позицию коммунальщиков. А вот заместителя руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Риддера Рауана КУРМЕТ­УЛЫ неоднократно привлекали к ответственности за то, что не обеспечил безопасного содержания дорог. В том числе ему досталось за ДТП, которое совершила одна из истиц, едва не врезавшись в большегруз.

                                                                             ***

В суде допросили и полицейских, которые выезжали на место аварии.

И вот тут решающую роль сыграл тот факт, была ли на дороге колея. Поскольку с тех пор прошло много времени, стражи порядка не могли вспомнить, была ли она. Тогда, как водится, обратились к тому, что написано в документах. К схемам ДТП, в частности. В одном случае, к примеру, написано, что колея была допустимой глубины. В другом информации о колейности вообще нет. А вот в случае с владелицей “тойоты” указано, что колея действительно была, да еще какая! Глубиной целых 10 сантиметров.

                                                                             ***

В итоге суд принял во внимание и акты выполненных работ, предоставленные подрядной организацией. По бумагам выходило, что работы по зимнему содержанию велись, и очень даже неплохо...

А посему вышло, что три автомобилистки, которым “не повезло” с колеей, сами виноваты - допустили, по выражению сотрудников суда, грубую не­осторожность.

Колея, точнее ее наличие, помогла водителю “тойоты”. По документам коммунальщиков выходило, что на той улице, где произошла авария, никаких работ, кроме сгребания снега, не проводилось. Поскольку суд решил, что автоледи в совершении ДТП тоже виновата, то снизил размер требуемого ею ущерба. Если решение Риддерского горсуда вступит в силу, коммунальщикам придется раскошелиться на 690 866 тенге.

Елена СУПРУНОВА, фото Леонида ТРОЦЕНКО, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть