1132

Некуда спешить?

Широко разрекламированную актюбинскими властями трассу за 53 миллиарда тенге могут сдать с опозданием.

Некуда спешить?

Речь идет об участке дороги Актобе - Карабутак - Улгайсын, который является частью рес­публиканской трассы Самара - Шымкент. Его состояние не выдерживает никакой критики, хотя в сутки через него проезжают не менее 16 тысяч автомобилей.

Чтобы изменить ситуацию к лучшему, власти региона три года назад почти на 900 миллионов тенге заказали проект­но-сметную документацию на реконструкцию участка. А под конец прошлого года состоялись госзакупки уже на саму реконструкцию участка протяженностью почти 30 километров стоимостью около 54 миллиардов тенге.

Высказался в мае о предстоящем строительстве участка и аким Актюбинской области Асхат ШАХАРОВ. Чиновник говорил о важности проекта, вскользь отметил нехватку техники, не забыл потребовать качества от подрядчиков.

Спустя месяц после выступ­ления Шахарова борцы с коррупцией решили посмотреть, как идет реконструкция. Заодно охватили мониторингом и дорогу Актобе - Кандыагаш, темпы строительства которой команда Шахарова признала активными. Однако от увиденного антикоровцы едва не хватались за сердце - бурная деятельность на объектах развивается разве что во время визитов высоких чинов.

- Мы лично присутствовали на объектах и стали свидетелями пассивной работы как подрядных организаций, так и заказчика. Заказчиком должный контроль не осуществляется, работы ведутся с нарушением сроков. На участке автодороги Актобе - Кандыагаш из четырех находящихся здесь бригад фактически работает только одна. Должные работы осуществляются только при плановых мониторингах! - заявил первый заместитель департамента по противодействию коррупции по Актюбинской области Алмат МЫРЗАЛИЕВ.

Антикоровцы уверены: такие условия создаются намеренно с целью пересмотра стоимости строительных работ и увеличения сроков строительства.

- Реконструкция дороги от Актобе до Кандыагаша ведется уже на протяжении четырех лет, задействованы две подрядные организации - компании “СинеМидасСтрой” и “АстанаДорСтрой”. При этом есть риск несвоевременного завершения строительных работ.

Пока борцы с коррупцией ограничились рекомендацией АО НК “КазАвтоЖол” усилить контроль за строительством.

Акмарал МАЙКОЗОВА, Актобе

Поделиться
Класснуть