Вернуться на исходную!
Уральские автопарки, так долго добивавшиеся повышения тарифа, просят вернуть его на прежний уровень.
С 1 января жители города платят за проезд в автобусах 100 тенге вместо 80. Однако, по словам владельцев автопарков, после повышения платы они стали терпеть еще большие убытки. Дело в том, что, дав согласие на повышение тарифа, городские депутаты увеличили количество льготников. Раньше 50-процентной скидкой пользовались шесть процентов от общего пассажиропотока, после изменения тарифа количество льготников поднялось до 20 процентов.
- Плату за проезд подняли на 20 тенге. При этом десятки тысяч пассажиров стали ездить по льготному тарифу - пенсионеры, дети до 18 лет. А еще право бесплатного проезда имеют чернобыльцы, семипалатинцы, воины-афганцы, это еще несколько тысяч человек. От нового тарифа перевозчики ничего не выгадали. Наоборот, стало хуже, - посетовал директор ТОО “Батыс Дилижанс” Владимир ЮРКЕВИЧ.
Еще одна проблема, которая усугубляет ситуацию, - пенсионеры, которые с начала года приобрели уже более 22 тысяч специальных карт для проезда в автобусах. Они часто передают их родственникам, и те тоже ездят за половину стоимости. Кондукторам, уличившим недобросовестных пассажиров, приходится сталкиваться с агрессией и оскорблениями.
Руководители автотранспортных компаний обратились в организацию, которая отвечает за электронный сбор оплаты, с просьбой сделать для пенсионеров именные карты.
Что же касается решения основной проблемы, мнения владельцев автопарков разделились: большинство предлагают вернуться к прежнему тарифу в 80 тенге, но отменить при этом новые льготные категории.
Есть и такие, кто считает, что обратной дороги нет, они настаивают: нужно оставить и новый тариф, и новых льготников, однако требовать у бюджета увеличения компенсации.
Итогом совещания стало предложение от заместителя акима Уральска Асхата КУЛЬБАЕВА не делать поспешных выводов, так как невозможно понять ситуацию объективно всего за один месяц.
К тому же, подчеркнул чиновник, у городского бюджета и так проблемы с выплатами автопаркам. На конец 2023 года долг акимата перед перевозчиками составлял 4,3 млрд тенге, на дополнительные субсидии денег в бюджете города просто нет. За суммой 2,6 миллиона придется обращаться в областную казну.
Злата УДОВИЧЕНКО, фото с сайта mgorod.kz, Уральск