1746

ЧП за ЧП: поиск причин и виновных

Глава МЧС - о трагедиях в шахтах АМТ и “Майкаинзолота”

ЧП за ЧП: поиск причин и виновных

Правительственная комиссия определила 28 должностных лиц бывшего владельца Карметкомбината “АрселорМиттал Темиртау”, которые фигурируют в деле о гибели 46 горняков в шахте имени Костенко в Карагандинской области. Имена некоторых из них назвал министр по чрезвычайным ситуациям Сырым ШАРИПХАНОВ во вторник на брифинге в правительстве. Кроме того, он рассказал некоторые подробности ЧП на руднике “Майкаинзолота” (на снимке).

По его словам, среди тех, кто будет проходить по делу о трагедии в шахте Кармета, нет рядовых сотрудников.

- Это инженерно-технический персонал, который несет непосредственную ответственность. По итогам работы правительственной комиссии мы определили 28 человек. Это ответственные должностные лица. Эти лица и материалы переданы в следственные органы, которые проведут следствие, и уже затем суд определит степень их вины, - заявил Шарипханов, назвав некоторых должностных лиц, которые могут предстать перед судом: генеральный директор “АрселорМиттал Темиртау” ЯБЛОНСКИЙ, директор по персоналу ВИНОКУРОВА, технический директор угольного департамента БЕЛЫЙ, исполнительный директор угольного департамента ОГАЙ.

Вместе с тем министр рассказал о том, как проходит операция по поиску автобуса, провалившегося несколько дней назад под землю возле шахты компании “Майкаинзолото” в Павлодарской области.

Прежде всего глава МЧС подчеркнул, что раскопки осложняются тем, что под автобусом имеются пустоты и он может провалиться еще глубже. Из-за этого транспорт очень проблематично поднять. Самое главное сейчас - обеспечить безопасность спасателей и работников, которые занимаются земляными работами.

- Сейчас работает тяжелая техника, чтобы осуществить плавный спуск на дно котлована, проводятся земельные работы, чтобы добраться до автобуса. Пока до него остается около пяти метров. Говорить о каких-то конкретных сроках в часах и днях сегодня пока рано. Работы периодически останавливают, чтобы провести геосканирование и удостовериться, что ситуация безопасна. Но мы не будем останавливаться, мы должны добиться того, чтобы автобус достать и достать спасателя и водителя, которые там находятся, - отметил Шарипханов.

Отвечая на вопрос журналистов, можно ли поднять автобус с воздуха, министр сказал, что это маловероятно:

- Это неординарная ситуация, такого практически в Казахстане не было, сейчас изучается мировой опыт. Здесь необходимо использовать технику, чтобы расчистить грунт и добраться до автобуса. А расчистить грунт можно только с использованием экскаваторов и другой техники, вывозить этот грунт и добиваться того, чтобы мы могли достичь автобуса.

До сих пор остается неясным, как автобус со спасателями провалился под землю. Вот что сказал на этот счет глава МЧС (цитата по сообщению КазТАГ):

- По информации оператора шахты, которая вызвала спасателей, был якобы хлопок. После этого работники шахты были эвакуированы, а также показался дым над поверхностью земли. Но это было темное время суток: авария произошла в начале второго часа ночи... Естественно, она вызвала спасателей, чтобы они проверили. То место, где автобус со спасателями проезжал, это была ровная земля, там была дорога, это территория шахты. И именно тот момент застали, когда именно провал земли произошел. Шумовой эффект, возможно, показался оператору за хлопок, а задымление - это пыль, которая поднялась из-за обвала земли. Водитель знал дорогу, знал, где находится шахта, ехал по дороге. Образовался обвал на месте дороги. По нашему предварительному анализу, это такая ситуация.

- Никто в темноте даже не видел, что это провал. Оператор - единственный человек, по чьему вызову спасатели прибыли, - добавил Шарипханов.

По его словам, создана комиссия, которая выяснит все причины трагедии.

Вместе с тем глава МЧС по просьбе медийщиков перечис­лил основные версии причины произошедшего в ноябре прошлого года пожара в хостеле Алматы, где погибли 13 человек:

- Это могло быть короткое замыкание в результате нагрева и дальнейшего расплавления блока питания светового устройства. И второе - малокалорийный очаг пожара, то есть, возможно, кто-то бросил окурок или спичку.

Расследование этой трагедии продолжается.

Лэйла ТАСТАНОВА, Астана

Поделиться
Класснуть