2781

Одно смягчающее на двоих

Кара настигла очередного экс-чиновника за непостроенный в Усть-Каменогорске автоЦОН

Одно смягчающее на двоих

Управление ГАСК Западно-Казахстанской области осталось без начальника: Мади ОТАРБАЕВА осудили за его прошлые прегрешения в Восточно-Казахстанской области. Но ему удалось избежать тюрьмы в том числе потому, что ущерб в размере 77 миллионов тенге погашен. Правда, не ясно кем.

                                                                  ***

Полноценный ЦОН для автовладельцев, которого до сих пор нет, в Усть-Каменогорске собрались строить еще в 2014 году.

Тогда между облуправлением строительства, архитектуры и градостроительства и ТОО “Себанур” был заключен договор на внушительную сумму 1 011 349 595 тенге.

В 2014 году подрядчик произвел какие-то работы на два миллиона тенге, а в 2015-м стройка застопорилась из-за отсутствия финансирования. В 2016 году вливания составили 149 070 000 тенге. Подрядчик, который, к слову, поменял название на UK STROY GROUP, начал трудиться на объекте глубокой осенью - в ноябре. Формальный директор ТОО направил заказчику акт приемки выполненных работ, который сильно отличался от реального положения дел на объекте, а руководитель управления строительства Мади Отарбаев, прекрасно зная, что не все работы, обозначенные в акте, выполнены, а стройматериалы не закуплены, подписал документ - и на счет подрядчика упали 149 070 000 тенге, 77 881 061 из которых - необоснованно.

За это, собственно, уже в 2023 году ­Отарбаев и угодил под суд.

Чиновник вины не признал, поскольку в его обязанности, дескать, не входила проверка объемов выполненных работ. А вот в наличии материалов, по его словам, он удостоверился.

Только господин Отарбаев отчего-то не учел, что всю эту ситуацию вокруг спецЦОНа по полочкам уже разложили во время судебного разбирательства в прошлом году.

                                                                   ***

Дело в том, что ТОО “Себанур”, которое ни шатко ни валко строило спецЦОН (отчасти не по своей вине), фактически руководил Нурлан МОЖАНОВ, в 2016 году возглавивший управление по госзакупкам и коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области. И именно под напором Можанова, как установлено в суде, номинальный директор товарищества и сляпал тот самый акт приемки выполненных работ. Суд признал Нурлана Можанова виновным в мошенничестве в особо крупном размере и назначил ему пять лет лишения свободы условно.

                                                               ***

Что касается Мади Отарбаева, то он за использование должностных полномочий с целью извлечения выгоды и преимущества для других организаций и вовсе отделался легким испугом. Суд первой инстанции назначил ему 4 года ограничения свободы с пожизненным лишением права занимать должности на госслужбе, но с учетом закона “Об амнистии в связи с 25-летием независимости Республики Казахстан” от 2016 года скостил срок до трех лет. Суд также учел возмещенный ущерб и то, что Отарбаев воспитывает четырех детей, положительно характеризуется по месту работы и в быту…

К слову, об ущербе. В приговоре Нурлану Можанову обозначено, что 77 миллионов тенге пошли на покрытие долгов другого ТОО, которым владел этот товарищ. При назначении ему наказания суд №2 Усть-Каменогорска, опять же, счел смягчающим обстоятельством “добровольное возмещение причиненного имущественного вреда”.

Выходит, у обоих экс-чиновников одно смягчающее обстоятельство на двоих?..

                                                                  ***

Приговор в отношении Мади Отарбаева еще не вступил в законную силу. Поскольку Отарбаев не признал вины и просил его оправдать, возможно, он будет обжаловать решение. Хотя, если он невиновен, то почему хотел сбежать в Киргизию в тот момент, когда дело уже поступило в суд?.. Его задержали при попытке пересечь госграницу через погранпост “Кордай”. В этой связи в августе, почти за месяц до вынесения приговора, подписку о невыезде ему заменили на заключение под стражу. Но оказаться в неволе ему очень не хотелось: адвокат Мади Жангельдиевича просил отпустить его подзащитного под залог, но не сработало.

Мади Отарбаев заявил, что у него, когда он нарушил меру пресечения в виде подписки о невыезде, не было злого умысла: мол, по состоянию здоровья он хотел пройти обследование в Бишкеке.

                                                                       ***

Кстати, недавно аким Восточно-Казахстанской области Ермек КОШЕРБАЕВ выразил пожелание, чтобы в Усть-Каменогорске появился не просто спецЦОН, а суперЦОН!

Может, не надо?..

Елена СУПРУНОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть