Удар по имиджу
Исход Лакшми Миттала из Казахстана, вопреки ожиданиям в обществе, возможен только на добровольных началах
Министр промышленности и строительства Канат ШАРЛАПАЕВ на брифинге в правительстве ответил на вопросы, которые мучают многих казахстанцев.
Шарлапаев прокомментировал слухи о национализации компании “АрселорМиттал Темиртау”. Такие разговоры в обществе и среди экспертов появились после августовского ЧП на шахте этого предприятия, в результате которого погибли пять человек. Причем официальные лица республики говорили об этом так, что можно было легко предположить: вопрос практически решен. Ан нет!
- Казахстан уважает права международных инвесторов и ни у кого ничего отбирать не будет! Здесь мы настаиваем, чтобы инвесторы, которые работают в Казахстане, соблюдали требования страны по промышленной безопасности, обеспечивали безопасность сотрудников и безопасность рабочих мест. Но ни о каком изъятии, экспроприации речи не идет и не будет вестись никогда! - заявил Шарлапаев.
Он объяснил, что если иностранный инвестор решит уйти с казахстанского рынка, то по закону он заключит договор купли-продажи своего актива с другим инвестором или с Казахстаном.
- А говорить о том, что кто-то у кого-то что-то заберет, о каком-то механизме потенциальной национализации активов - такого в Казахстане, я надеюсь, мы не увидим. Потому что это будет большим ударом для инвестиционного климата, - отметил министр.
Журналисты поинтересовались у главы нового ведомства и о том, как он будет бороться с точечной застройкой.
- Мы будем демотивировать застройщиков строить точечно, их приоритеты будут уже на комплексную застройку. Когда мы будем застраивать комплексно целыми кварталами, в этих кварталах мы будем настаивать на создании инфраструктуры в шаговой доступности - это детские сады, школы, коммерческие площади, магазины.
Если люди (стройкомпании. - Т. Г.) хотят заниматься точечной застройкой, то, скорее всего, им будет сложнее именно с точки зрения государственной поддержки и регуляторного режима. А если люди будут заниматься комплексной застройкой, то тогда для них будет создаваться более благоприятный режим со стороны государственных органов и господдержка, - рассказал министр.
Вместе с тем он предупредил, что ждать кардинальных изменений в ближайшее время не стоит. Потребуется время, чтобы принять новые строительные нормы. По его словам, первые результаты по комплексной застройке будут видны не раньше следующего года.
К Шарлапаеву поступил и такой вопрос: насколько он считает себя достойным должности министра. Судить об этом, ответил глава Минпромстроя, не ему, а народу, правительству и президенту. При этом пообещал, что не будет приводить “своих людей” на работу в доверенное ему ведомство.
- Я не поменял ни одного человека после прихода в национальный управляющий холдинг “Байтерек”! Все мои коллеги остались на месте. То же самое произойдет и в Министерстве промышленности и строительства. Я не буду менять ни одного из своих вице-министров. Я продолжу работать с людьми, которые знают свое дело, - заявил он.
Ему напомнили, что он получил гражданство Казахстана только в прошлом году и плохо владеет госязыком.
- Я учу свой родной язык. Я хожу на уроки казахского языка пять раз в неделю. Я не чужой человек! Я кандас, вернувшийся в Казахстан, - ответил Канат Шарлапаев.
Тогжан ГАНИ, фото Андрея ХАЛИНА и с сайтов informburo.kz, dknews.kz, Астана