3159

Над столицей побегут “Тритоны”

Так будет называться модель подвижных составов, которые запустят по рельсам многострадального столичного ЛРТ. Правда, случится это не раньше 2025 года.

Над столицей побегут “Тритоны”

Вообще-то, запуск легкорельсового транспорта должен был состояться уже в следующем году - так астанчанам пообещал минувшей зимой столичный градоначальник Женис КАСЫМБЕК. Но, по заверениям главы ТОО “City Transportation Systems” (CTS) Гани ТАЖИЕВА (он выступал на заседании маслихата Астаны в минувший четверг), ввод в эксплуатацию правильнее перенести на 2025 год, чтобы, как говорится, все вышло с чувством, с толком, с расстановкой. При этом “в целях ускорения” проект поделен на два этапа - на два пусковых комплекса, как назвали их в компании.

Первую очередь ЛРТ должны ввести в 2025 году - запустить по рельсам пять единиц подвижного состава (всего их будет 19) и ввести в эксплуатацию восемь станций. В рамках второй очереди будет обеспечен полный функцио­нал проекта: на линию выведут еще 14 поездов и откроют еще 10 станций. При должном финансировании проект полностью “встанет на рельсы” до конца 2026 года и обойдется нам, казахстанцам, в кругленькую сумму - 1 млрд 888 млн долларов.

Уже точно известно, что общая протяженность линии ЛРТ составит 22,4 км, она соединит собой столичный аэропорт и вокзал “Нурлы жол”. Остановочные комплексы на пути следования составов будут установлены в первую очередь в знаковых точках города, представляющих в том числе интерес и для туристов. Это, например, Ботанический сад, новая Центральная мечеть, Национальный музей. При этом охватит ЛРТ и крупные жилые массивы. Каждая остановка будет оснащена эскалатором и лифтом для обслуживания маломобильных граждан. Тут же, на станции, можно будет приобрести и билеты. По ожиданиям CTS, пассажиропоток быстро приблизится к уровню 25 тысяч человек с дальнейшим увеличением.

По рельсам побегут “тритоны” - поезда китайского исполнения. Выбрали их за оптимальные габариты, адекватную скорость - разгоняются до 80 км в час - и неплохую вместимость: один поезд длиной 60 м вмещает 652 пассажира. Стоимость каждого “Тритона” - 6,2 млн долларов. Машиниста в них не будет: поезда полностью автоматизированы, будут курсировать на удаленном управлении оператором.

Пока же полным ходом идут строительно-монтажные работы. Настолько активно, что даже в столичных пабликах появились жалобы на чуть ли не круглосуточную работу бригад - в близрасположенных домах звуки стройки слышны с 6-7 утра.

Елена ЛЕВКОВИЧ, фото автора, Астана

Поделиться
Класснуть

Свежее