1128

Кто на лечении, тот и ест

После жалоб пациентов павлодарского наркодиспансера на невкусную и скудную еду журналистам продемонстрировали ломящийся от колбасных деликатесов больничный холодильник.

Кто на лечении, тот и ест

Шумиха вокруг диспансера поднялась после сообщения о том, что его обитатели, недовольные количеством и качеством питания, объявили голодовку. Изначально сообщалось о 60 голодающих из трех блоков. Но в пресс-службе регионального управления здравоохранения эту информацию сразу же поспешили опровергнуть, заявив следующее: “Массовой голодовки нет, все пациенты питаются нормально”. В кратком комментарии сообщалось, что “жалобу в прокуратуру и департамент здравоохранения действительно направила одна женщина, по ней разбираются”.

На следующий день ситуацию прокомментировал руководитель Павлодарского областного центра психического здоровья Кахан ИМАНБЕКОВ, в чьем ведении находится наркодиспансер.

Выяснилось, что объявление голодовки в стенах наркологической клиники действительно имеет место. Но в голодном протесте участвуют не 60 человек, а 16 из числа тех, кто проходит принудительное лечение по решению суда.

По словам Кахана Иманбекова, вопросы питания в письме пациентов об объявлении голодовки хотя и поднимались, но не были основными требованиями. Больше всего больные возмущались тем, что в соответствии с новым приказом Минздрава им запрещено выходить в лечебные отпуска и видеться с родными в выходные дни.

- До 2020 года в приказе звучало, что при положительном лечении и ненарушении режима разрешались лечебные отпуска на усмотрение комиссии врачей. Но в 2020 году в документ внесли изменения, касающиеся как раз тех, кто находится на принудительном лечении по решению суда. Для этой категории больных выход в лечебные отпуска был запрещен, - пояснил Кахан Иманбеков.

По питанию обитателей наркодиспансера не устраивал рацион. Участники голодовки требовали включить в него “побольше сахара и фруктов”.

Спикер хотя и заявил о том, что пациентов кормят всем тем, что им положено в рамках соответствующего приказа, но в то же самое время пообещал “рассмотреть вопрос”.

Со всеми протестующими провели разъяснительные беседы. После этого пятеро пациентов от голодовки отказались. А еще через день к ним присоединились и оставшиеся одиннадцать. Итого голодовка в павлодарском нар­кологическом диспансере продолжалась два дня.

Но самое интересное последовало после, когда журналистов завалили фотоотчетами, судя по которым общественность должна была, по-видимому, обзавидоваться хорошей жизни пациентов, проходящих лечение в наркоклинике. Нате вам, пожалуйста, и колбасу на выбор, и сыр, и мясо разных видов, и соки! А еще тренажеры и контактный номер уполномоченного по правам человека по Павлодарской области Арсена ЖАКУПОВА на случай еще какого нарушения их прав. И уж вконец, на мой взгляд, был перебор, когда мама одного из пациентов выступила с опровержением своего же собственного заявления, ранее написанного в прокуратуру. Она заявила, что после посещения пищеблока “питанием в наркодиспансере вполне удовлетворена”.

Ирина ВОЛКОВА, Павлодар

Поделиться
Класснуть

Свежее