Конец скитаниям
Спецслужбы Казахстана возвратили из Сирии 7-летнюю дочку бывшего казахстанского боевика.
В Сирию зубной техник Алмаз АШИРОВ, наслушавшись радикальной пропаганды, перебрался в 2013 году. Тогда ему было всего 23 года. На родине у разведенного мужчины остался сын, которого он воспитывал сам.
На новом месте казахстанец быстро дослужился до определенных высот и был на хорошем счету у тамошних боевиков. Однако в 2017-м Аширов вдруг стал прозревать. Вопрос “ради чего я воюю?!” все чаще одолевал зубного техника. ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в Казахстане) изначально представлявшаяся завербованному как островок справедливости, все больше превращался в ад на земле, где жизнь человека не стоила ничего.
В итоге в 2018-м Аширов с женой и четырьмя детьми, которыми он обзавелся уже в Сирии, решил бежать на родину. К тому моменту в ИГИЛ участились казни “за вероотступничество”, государство охватила смута, кругом царил голод.
В Казахстан беглецы попали через Турцию, самого Аширова по прибытии осудили на 15 лет за участие в террористической организации. Сейчас он отбывает срок в колонии максимальной безопасности.
Увы, в Сирии осталась дочка бывшего боевика по имени Люлю (в переводе с арабского “жемчужина”).
Официальные структуры, как выяснилось, последние семь месяцев вели работу по возвращению девочки. Помогала им турецкая сторона и Фонд защиты прав и свобод и гуманитарной помощи. Люлю представители фонда нашли в одном из гуманитарных лагерей на границе с Сирией и сообщили Казахстану во время официальной встречи.
После этого была назначена экспертиза ДНК, результаты которой показали, что Аширов является отцом девочки на 99,9 процента.
Сейчас Люлю находится в центре поддержки детей в Астане, психологическое состояние ребенка удовлетворительное. В ближайшее время ее передадут опекунам из числа родственников Аширова.
В комитете национальной безопасности добавили, что с 2019 года спецслужбами Казахстана из зон террористической активности на родину были возвращены 518 несовершеннолетних.
Акмарал МАЙКОЗОВА, Актобе