3805

А в Африке трассы-то какой ширины?

Чиновники считают вздором утверждения, что казахстанские дороги хуже африканских. Правда, признают, что они все равно далеки от мировых стандартов качества.

А в Африке трассы-то какой ширины?

На брифинге в СЦК зампредседателя комитета автомобильных дорог Мининдустрии и инфраструктурного развития Амангельды БЕКОВУ напомнили о заявлении мажилисмена Альберта РАУ в октябре прошлого года. Тогда на правчасе депутат сказал, что согласно рейтингу Всемирного экономического форума (ВЭФ) Казахстан занимает 93-е место среди 141 страны мира по показателю качества дорог, уступая Кении и Танзании.

Беков возразил. По его словам, в рейтинге ВЭФ Казахстан занимает не 93-е место, а 63-е (ничего себе прогресс!). Причем показатели эти формируются на основе опросов, которые иногда не отличаются объективностью, заметил он.

- Опрашиваются все жители населенных пунктов, и из этого складывается качество автодорог. То есть если кто-то недоволен состоя­нием одной улицы, он говорит в целом про все дороги! Поэтому, как я отмечаю, это опросным методом осуществляется и это, можно сказать, недействительно фактически, - сказал чиновник.

По его мнению, дороги в Казахстане не хуже, чем в Африке.

- Мы не можем быть позади Кении и других стран, где вообще нет дорог! - уверяет спикер.

Беков рассказал, что в этом году планируется построить и отремонтировать 7000 километров республиканской сети и 4000 километров местных автодорог. В результате 92 процента дорог республиканской сети и 87 процентов локальной будут приведены в нормативное состояние, или, если простыми словами, станут удобными, комфортными и безопасными для всех участников движения. Сейчас, по данным МИИР, в нормативном состоянии 91 процент республиканской сети дорог и 85 процентов местной.

А вот с придорожным сервисом ситуация хуже, и с этим уже не поспоришь. Четверть объектов придорожного сервиса до сих пор не соответствует требованиям нацио­нального стандарта.

- Сегодня вдоль автодорог рес­публиканского значения функцио­нируют 1634 объекта придорожного сервиса, 74 процента из которых, или 1204 объекта, отвечают требованиям национального стандарта, - констатировал зампред профильного комитета МИИР.

Остальные требованиям не отвечают. Но в этом году в Мининдустрии планируют запустить в рамках реконструкции и ремонта автодорог еще 78 объектов сервиса: 25 автозаправочных станций, 28 пунктов питания и санитарно-гигиенических узлов, а также 25 придорожных туалетов. И, по словам Бекова, это позволит к концу года довести долю объектов сервиса, соответствующих нацстандарту, до 82 процентов.

- Для развития придорожного сервиса в прошлом году запущен механизм возмещения затрат: на строительство объектов сервиса - 10 процентов от стоимости и на содержание санитарно-гигиенических узлов - 83 000 тенге в месяц. Для упрощения процедуры предоставления земель для строи­тельства объектов придорожного сервиса мы прорабатываем вопрос по внесению изменений в действующее законодательство, - сообщил Амангельды Беков.

По данным МИИР, общая протяженность автомобильных дорог страны составляет 95 000 километров, из них 25 000 - дороги рес­публиканского значения, 70 000 км - областного и районного значения.

Тогжан ГАНИ, фото Владимира ЗАИКИНА, Астана

Поделиться
Класснуть