3113

Споры на миллиард

Аксакалы актюбинского Маржанбулака требуют переделать строящуюся школу, которую аул ждал больше 30 лет.

Споры на миллиард
Карымсак Есмагамбетов (стоит) и другие аксакалы голосуют за перепланировку школы.

Населенный пункт Маржанбулак, в котором проживают почти четыре тысячи человек, находится в непосредственной близости от областного центра. Власти выделили желающим обзавестись собственным домом сотни земельных участков. Сравнительно недавно тут появились газ, вода.

Однако радость маржанбулакцев все равно неполная. Дело в том, что два года назад здесь началось строительство школы на 300 мест стоимостью миллиард тенге. С ее вводом планировалось существенно разгрузить единственную в ауле школу, сданную еще в далеком 1987 году. Но стоило аульным аксакалам глянуть на проект общеобразовательного учреждения, как они тут же лишились покоя.

- В столовой, к примеру, мест недостаточно, чтобы накормить детей за две большие перемены. Отдельного гардероба нет, поэтому очень некомфортно, считаем, будет детям находиться в коридорах, потому что их по плану заставят железными шкафами для одежды и обуви. А ведь еще где-то надо будет вывесить расписание уроков по сменам, порт­реты отличников учебы, великих людей, текст гимна, правила движения пешеходов и пожарной безопасности, объявления и прочее, - переживает председатель совета аксакалов Маржанбулакского сельского округа Карымсак ЕСМАГАМБЕТОВ.

Ветерана образования поддерживают и другие пенсионеры. Они утверждают, что не хватает минимум четырех кабинетов для химии, физики, казахского языка и литературы.

- Для кабинета математики отведено два помещения по 40 квадратных метров - так нельзя! Зато под мастерские предусмотрено аж пять кабинетов! Считаем, что двух помещений отдельно для мальчиков и девочек вполне достаточно. Тем более технология преподается только один раз в неделю, - говорит житель Маржанбулака Иван СТЕХ. - Есть объединенный кабинет химии-физики с лабораторией общей площадью 106 квад­ратных метров. Лаборатория в 20 квадратных метров, подозреваем, почти все время будет пустовать, ведь в ней невозможно и не предусмотрено проведение теоретических занятий.

Недовольны аксакалы и актовым залом - он по проекту состоит из трех смежных комнат, которые разделяют передвижные перегородки.

- В проекте предусмотрены подвал и третий, так называемый технический. Обычно, если есть подвал, то третий, технический этаж не планируют, - говорит еще один пенсионер Дмитрий БУРТОВОЙ. - Мы предлагали достроить третий этаж до нормальной высоты и расположить там учебные кабинеты или убрать его, чтобы сэкономить средства.

Одним словом, тщательно изу­чив проект строящейся школы, аксакалы пришли к выводу, что в ней много ненужного и мало необходимого. Активисты настрочили письма во все официальные органы: в районный акимат, областные управления образования и строительства, а также в ДЧС. Ответы абсолютно не удовлетворили авторов обращения.

В управлении строительства, к примеру, от идеи традиционного гардероба отказались: а вдруг пожар, из-за которого потом возникнет столпотворение? В управлении образования тоже вспомнили случай, когда в одной из школ в давке у гардероба едва не затоптали ребенка. Не поддержали чиновники и предложение аксакалов о размещении овоще­хранилища в подвале под пищеблоком. Таким образом активисты хотели добиться расширения столовой. Однако в управлении строительства встали на защиту поваров - нельзя заставлять женщин каждый день таскать ведрами картошку из подвала.

Тем не менее проектировщики пересмотрели план с учетом предложений аксакалов. Правда, пока специалисты вносили корректировки, строительство шло полным ходом. Закончилось все тем, что чиновники заявили о невозможности отхода от первоначального плана, иначе потом перед прокуратурой отвечать.

- Нам теперь хотя бы перенести две межкомнатные перегородки, чтобы по уму разделить кабинеты. Это мы готовы сделать сами, - не сдаются аксакалы.

Пока строительство школы приостановлено до наступления благоприятных погодных условий, а активисты уже направили письмо главе государства. В нем они просят “приблизить строящийся объект к идеалу комфорт­ной школы”.

Акмарал МАЙКОЗОВА, фото Алтын КУМИСПАЕВОЙ, Актобе

Поделиться
Класснуть

Свежее