Массаж для лохов
Как вернуть непонравившийся товар и получить назад уплаченные деньги
Об этом рассказали в комитете по защите прав потребителей (КЗПП) Министерства торговли и интеграции. На днях его сотрудники помогли жителям Западно-Казахстанской, Акмолинской и Актюбинской областей вернуть 103 млн тенге, оплаченные в результате обмана, за массажную накидку на сиденье.
По информации комитета, чтобы вернуть деньги за товар, нужно написать жалобу в онлайн-сервис по защите прав потребителей E-tutynushy либо обратиться в профильный департамент своего города или области. Можно также позвонить на телефоны бесплатной горячей линии КЗПП (номера в Астане: 74-98-32, 74-98-36). Главное - иметь на руках чек или договор покупки.
В пресс-службе комитета на примере массовой продажи дорогостоящей “массажной чудо-накидки” на сиденье рассказали, как людям впихивают подобный товар. Схема одна и та же и стара как мир, в которой ключевое выражение “это совершенно бесплатно!”.
Компания по телефону приглашала потенциальных клиентов на бесплатный сеанс, в данном случае - массаж “на новейшем японском оборудовании”.
“Потребители, поверив такой рекламе, пришли на мероприятие, которое проводилось в большом зале ресторана. Желающим предоставили возможность испытать на себе действие массажной накидки - это и был бесплатный массаж. Затем менеджеры очень ярко, красочно и убедительно рассказали о накидке как о товаре высокого качества, очень эффективно и положительно воздействующем на организм и, соответственно, имеющем очень высокую цену - 1 192 000 тенге”, - поделились деталями искусства обмана в комитете по правам потребителей.
Затем провели розыгрыш лотереи и объявили, что его победители имеют исключительную возможность приобрести эту “панацею от всех болезней” да еще получить подарки.
“Довольные участники мероприятия, получив массажную накидку и подарки и подписав документы, приезжали домой, а дома выяснялось, что на презентации массажер и остальные товары к нему были вручены не в качестве подарков, а проданы путем оформления сотрудниками компании займа на потребителей в банках второго уровня”, - поясняется в сообщении КЗПП.
Займы оформлялись через смартфоны потребителей посредством электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Подписанные документы - это договор купли-продажи товара. Сроки выплаты займа составляют от 2 лет до 4,5 года. А объявленный как товар японского производства на деле является изделием из Китая, причем его стоимость с такими же техническими характеристиками в десятки раз ниже стоимости, указанной в договорах (например, в специализированном магазине такие массажные накидки стоят всего 72 990 тенге).
Между тем по закону о защите прав потребителей покупатель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре, а также о продавце (изготовителе, исполнителе). Однако мошенники в данном случае предоставляют ложную информацию о массажных накидках, к тому же обманом оформляют на потребителей займы.
Тогжан ГАНИ, рисунок Игоря КИЙКО, Астана

Тогжан ГАНИ