Пассажир? Какой пассажир?
Рано мы обрадовались, что электричка из Конаева теперь будет ходить до вокзала Алматы-2. Когда появилось новое расписание движения, стало понятно, что изменения в маршруте вряд ли ее спасут.
Похоже, история с попыткой возродить пригородное сообщение между бывшим Капшагаем и Алматы рискует стать примером того, как делать не нужно. И дело благое: связать два города по железной дороге, дать людям альтернативную возможность доехать из точки К в точку А, но реализация... как всегда.
Мы уже писали об этом проекте несколько раз и с самого начала опасались, что новая электричка из Конаева, которую запустили после поручения президента, повторит судьбу старой - маршрут закрыли из-за того, что им пользовалось слишком мало людей. Неудобное расписание, не самая выгодная с точки зрения логистики конечная станция.
В этот раз тоже начали за упокой. Запустили электропоезд до более отдаленного вокзала Алматы-1. Правда, быстро переобулись: с понедельника состав идет из Конаева до Алматы-2 (отсюда до метро рукой подать). Теперь, чтобы желающим добраться до мегаполиса, нужно прибыть на станцию в Конаеве еще раньше: не к 6.00, как было, а к 5.27. И до обновленной конечной в Алматы электричка теперь будет ползти почти два часа! Все для пассажиров, которые встают с петухами и никуда не торопятся. В первую неделю работы поезд за сутки даже 70 человек не перевозил. Подозреваю, что при таком расписании больше пассажиров не станет.
Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы