2513

Сколько можно ждать?!

Жители Усть-Каменогорска не могут добиться регулярного движения общественного транспорта даже через суд

Сколько можно ждать?!

В мобильном приложении Oskemenbus, где горожане отслеживают движение автобусов, трамваев и маршруток, появилась новая функция. Люди могут писать туда жалобы по поводу работы общественного транспорта. Их обращения попадают в организацию, которая курирует эту сферу, - ТОО “Центр управления пассажирскими перевозками”.

Такая функция появилась недавно, но чиновники уже захлебнулись от потока жалоб. По словам директора ЦУПП Нурсултана КАРИБЕКОВА, за короткий промежуток времени число обращений разного рода перевалило за сотню. Сотрудники центра их проанализировали и на странице учреждения в соцсети ответили на наиболее распространенные вопросы.

Судя по жалобам, больше всех неудобства испытывают жители окраин. Причем как обитатели строящихся новых, еще до конца не обустроенных районов, так и старого города. Устькаменогорцы отмечают, что проблемы с общест­венным транспортом тянутся еще со времен пандемии коронавируса. Тогда какие-то маршруты отменили. Ковид, вроде как, давно позади, а автобусы так и не запустили. Итог: долгое ожидание на остановках и набитый битком транспорт.

- Сейчас получается, что со стороны аэропорта в центр города и обратно регулярно ходит только маршрут №12, - делится житель района Прохладный Владимир КРАМЫНИН. - Но поскольку он практически один, автобусы в часы пик набиты до отказа. Раньше было несколько маршрутов. Сейчас они ходят редко, на них надеяться не приходится, а №43 как в пандемию отменили, так и не вернули! Хотя он был очень востребован. Это единственный маршрут, который следовал в промзону.

Однако у центра управления пассажирскими перевозками другая информация на этот счет: перевозчик отказался обслуживать маршрут №43 из-за низкого пассажиропотока.

Жалуются на отсутствие какого-либо комфорта при поездках в автобусах и жители довольно крупного пригородного поселка Согра. Если раньше разгружать линию помогали маршрутки, дублирующие эту схему движения, то сейчас их нет.

С аналогичной проблемой столк­нулись и жители микрорайона “Защита” - они никак не могут достучаться до чиновников, чтобы им, наконец, вернули маршрут №228. Обращений по этому поводу в ЦУПП было так много, что руководитель центра решил встретиться с его жителями. И опять получилась нестыковка: люди твердят, что маршрут весьма востребован, Нурсултан Карибеков - о его нерентабельности…

Впрочем, чиновник пообещал, что маршрут №228 будет возобновлен. По его словам, маршруты, обслуживаемые микроавтобусами, планируется включить в перечень социально значимых, то есть перевозчиков станут субсидировать. Возможно, это обстоятельство положительно скажется и на других маршрутах.

Людям из села Герасимовка Уланского района, которые тоже завалили обращениями городской ЦУПП, Нурсултан Карибеков пока ничего не смог пообещать. Сельчане просили, чтобы маршрут автобуса №71 продлили до населенного пункта. Однако это оказалось невозможным из-за… плохих дорог!

А вот жители другой окраины Усть-Каменогорска, именуемой Аблакеткой, устали ждать милости от чиновников и проблемы с общественным транспортом пошли решать в суде. Причем уже второй раз за год.

В начале года в специализированный межрайонный административный суд Восточно-Казахстанской области обратилась представитель инициативной группы Вера ТОМСКАЯ “с понуждением привести автобусное сообщение в соответствие с заявленными требованиями”. По ее словам, автобусы №№4, 25, 27 не соблюдали установленный интервал движения. По этому поводу она жаловалась в городской акимат, отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, но все без толку. Вера Евгеньевна просила провести тендер для определения нового перевозчика.

Тогда стороны заключили медиативное соглашение, которое утвердил суд. По условиям договора, Томская забирает свой административный иск, а отдел ЖКХ проводит тендер и включает в договоры перевозки пассажиров требования, которые обеспечивают регулярность движения транспорта. Кроме того, при проведении конкурса необходимо было отдать приоритет перевозчику с большим парком автобусов “наиболее высокого класса”.

Еще один пункт медиативного соглашения и вовсе из области фантастики: отдел ЖКХ обязуется ежедневно контролировать перевозчика! А если последний не соблюдает условия договора - расторгнуть его. Трудно сказать, как долго дежурили чиновники на остановках и дежурили ли вообще, но уже осенью жители Аблакетки снова вынуждены были обратиться в суд.

- Инициативная группа подала заявление в отдел ЖКХ по не­удовлетворительной работе общественного транспорта. Поскольку вопрос так и не был решен, конструктивный диалог по этому вопросу приходится продолжать в зале суда, - пояснили жители Аблакетки.

Елена СУПРУНОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть