1558

Вместо продуктов - косметика

В актюбинских магазинах сокращается объем масла, молока, говядины и ряда других товаров. Это чувствуется как в крупных торговых сетях, так и в мелких магазинах.

Вместо продуктов - косметика

Там постепенно исчезают те или иные виды товаров, поэтому в некоторых точках продавцы, как в лучших традициях советского дефицита, идут на визуальную хитрость. А именно: чтобы на прилавках не возникла пустота, их заполняют одним видом товара - к примеру, краской для волос или определенным видом моющего средства.

- Текущая геополитическая ситуация наряду с высокой инфляцией и курсовой разницей по валютам основных стратегических партнеров привела к тому, что в настоящее время в крупных торговых сетях возникла большая потребность по некоторым позициям продуктов питания. На сегодня это молоко, масло, говядина, мясо птицы, включая утятину, индюшатину и гусятину, а также колбасные изделия. Кроме того, имеется спрос на некоторые виды хозяйственных товаров, - заявил на заседании палаты предпринимателей учредитель компании по оптовым и розничным поставкам Асхат КАБИЕВ.

Пока в палате предпринимателей возникшую проблему хотят попробовать решить за счет местных товаропроизводителей. Для этого торговые сети должны предоставить список дефицитных товаров, а еще их намерены свести с самими производителями.

Тем временем официальная статистика в плане розничной торговли дает далеко не радужные цифры - за девять месяцев ее объем в области по сравнению с таким же периодом прошлого года уменьшился на 31% и составил 430 млрд тенге. Соответственно, сократился объем реализации товаров на 32,6%, здесь прибыль составила 338 млрд тенге.

Акмарал МАЙКОЗОВА, Актобе

Поделиться
Класснуть

Свежее