1084

Лимит ясности

Введение дифференциации цен на дизтопливо не только усугубило его дефицит, но и добавило головной боли владельцам АЗС. Заправщики всерьез опасаются предстоящих налоговых проверок, потому как не знают, как они будут доказывать налоговикам, сколько литров и по какой стоимости продали дизеля казахстанским и иностранным водителям.

Лимит ясности

Проблему вынесли на обсуждение совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции в шымкентском филиале НПП “Атамекен”.

- С 22 августа в Казахстане установлены предельные розничные цены на дизтоп­ливо. Казахстанские авто могут заливать в сутки до 100 литров по 230-260 тенге, иностранные - без лимита по 450 тенге за литр. Но каким образом мы будем предоставлять налоговикам доказательную базу по цене реализации? - задают резонный вопрос владельцы АЗС. - Сколько отпустил местным автомашинам и сколько иностранным? Сотрудники заправок не вправе запрашивать копию техпас­порта, водители его просто показывают кассиру.

По мнению председателя совета Мелеса СЕЙТЖАНОВА, различное толкование нормативных правовых актов порождает противоречие в практике их применения.

- Министерство энергетики издает приказ по предельной цене и лимиту, но при этом неясно, как вести учет, как сдавать отчет в налоговую? Сложившаяся ситуация может стать причиной для проверок субъектов бизнеса, необоснованного преследования со стороны контролирующих органов, - отметил он.

Как оказалось, программа для отслеживания ежесуточных объемов дизельного топ­лива все же разрабатывается, но вот когда владельцы АЗС смогут ее установить и использовать, пока неизвестно, пояснил и. о. руководителя управления административных и косвенных налогов ДГД Шымкента Данияр ТОРЕХАНОВ. Неясно пока и то, как будут они выходить из положения, сдавая налоговую отчетность в ближайшее время.

Алиса МАСАЛЁВА, Шымкент

Поделиться
Класснуть