Перевели стрелки?
С момента трагических событий в Байзакском районе Жамбылской области, где взрывы на складах боеприпасов унесли жизни 17 человек, прошел почти год. Ответственность за случившееся пока никто не понес, но в деле появился новый подозреваемый.
Ранее наша газета сообщала, что подозрение в случившемся пало на огнеборцев Мансура ШАЙКРАМОВА и Асыла МУХАМБЕТЖАНОВА, принимавших участие в тушении пожара (см. “Героев обвиняют в халатности”, “Время” от 18.06.2022 г). На их защиту встали общественность региона, коллеги и ветераны МЧС, а также неравнодушные люди. На днях сестра Шайкрамова Назира ТУРАБЕКОВА публично поделилась новостью, что с пожарных сняты все обвинения.
Практически сразу после этого обет молчания прервал Аслан БАХЫТЖАНОВ. На момент трагедии он являлся временно исполнявшим обязанности командира воинской части 28349. По словам мужчины, его также обвиняют в халатности и нарушении правил обращения с боеприпасами.
Бахытжанов с 2019 года занимал должность начальника штаба этой части. Он говорит, что уже тогда стал замечать недостатки в работе и докладывать о них руководству.
- Я писал служебные записки, указывал на нехватку кадров, просил увеличить штат. Если быть точнее, нам было нужно порядка 80 человек. Я писал и о неисправности систем видеонаблюдения и сигнализации. Но все мои просьбы остались без ответа, - говорит Бахытжанов.
Его назначили временно исполняющим обязанности командира части в июне 2021 года. А в августе случилась трагедия.
- Как и многие мои коллеги, я получил тяжелые травмы, ожоги. Долгое время проходил лечение. На начальном этапе меня вызывали на допрос в качестве свидетеля. Но потом мой статус сменили на подозреваемого. Причина в том, что я своевременно не узнал о пожаре. Противопожарная система не сработала. Хотя я много раз говорил об этом, писал письма. Понимаю, если бы я замалчивал проблемы, ничего не делал, никому об этом не докладывал... Все вышестоящие органы знали об этом. В чем моя вина? В том, что остался жив?! Я требую справедливого разбирательства! - заявил Бахытжанов.
Мужчина заверяет, что все, что должен был делать по уставу, он делал. По его словам, ответственность должны нести те, кто совершил поджог. А в этом обвиняют двух солдат-срочников.
- Есть свидетели, которые видели, что те закинули горящую тряпку в хранилище. Один из них вину признал, - сказал Бахытжанов.
К слову, в ноябре 2020 года заместитель министра обороны был в Жамбылской области с проверкой состояния вооружения и военной техники. Он посетил и воинскую часть 28349, где ознакомился с условиями хранения боеприпасов. В публикации о визите вице-министра отмечалось, что одним из наиболее приоритетных направлений деятельности этой части является организация системы пожарной безопасности.
Айжан АУЕЛБЕКОВА, Тараз