2747

По кочкам да по колдобинам

В погоне за количеством возводимого жилья в столице забывают строить к нему дороги

По кочкам  да по колдобинам
ЖК “Сапфир”.

Жилой комплекс “Алтын Отау” расположен позади нового железнодорожного вокзала “Нурлы жол”, по нынешним меркам - совсем не конец географии Нур-Султана. Сдан дом в четвертом квартале 2019 года. Только вот с тех пор в самом районе мало что изменилось.

- Когда мы покупали квартиру, ориентировались на то, что от нас идет прямая дорога к цент­ру. Значит, не будет проблем с общественным транспортом, тем более вокзал рядом, большая проходимость, - рассказывает жительница дома, представившаяся Анарой. - Закрыли глаза на неблагоустроенную территорию, думали, потерпим. А что в итоге? Автобусы к нам не доезжают - не по чему им ехать, а до остановки приходится пешком идти несколько сотен мет­ров по перекопанному пустырю! Зимой, когда страшный ветер, это вообще ужас!

ЖК “Алтын Отау”. 

Правду сказать, тут и в теплое время есть от чего вздрогнуть: пока доехала до угла восьмиподъездного комплекса, несколько раз ухнула в колдобины, объехать которые невозможно - они и есть “дорога”. А пройдя пешком, от души наглоталась пыли.

В акимате района Алматы, к которому относится ЖК, о бедственном положении горожан знают.

- К сожалению, люди стали заложниками ситуации, когда рес­публика ставит перед городом план: построить столько-то “квад­ратов” жилья. Город, чтобы этот план выполнить, отдает под застройку даже те участки, где нет ничего, в надежде, что, пока инвестор возводит дом, службы успеют проложить коммуникации и дороги. Но так получается далеко не всегда: иногда дом уже готов, а подходов к нему так и нет.

Так вышло и с “Алтын Отау”. У нас было в планах запустить туда новый маршрут с Левого берега и сделать заезд с улицы Байтурсынова, и автобусы даже заезжали туда какое-то время. Но проезда нет - его проект находится на корректировке. Лишь в следующем году что-то изменится. Пока же должны временно засыпать улицу инертным материалом. Это, конечно, не решит проблему общественного транспорта, но облегчит людям путь до остановки, - прокомментировал Дархан СЕЙТХАНОВ, руководитель отдела инфраструктуры аппарата акима района Алматы Нур-Султана.

- Выходит, все дороги вокруг жилых комплексов берет на себя не поспевающий за застройщиками город? - задаю вопрос.

- Зависит от проекта. Обычно крупные инвесторы берут на себя внутриквартальные улицы, а магистральные подводит уже город, потому что застройщики неохотно идут на те участки, куда не подведены магистрали. Но бывает и иначе. “Алтын Отау” не единственный пример, - разъясняет глава отдела. - Что делает город, чтобы в будущем избежать подобных ситуаций? Специалисты стали корректировать в Генплане зону освоения города, то есть территории, обеспеченные инженерными сетями и транспортной инфраструктурой. Вне этой зоны участки под застройку выдавать не будут - погоня за цифрами введенного жилья не оправдала себя.

Ну хорошо, “Алтын Отау” - достаточно новый дом, наверное, скоро и на его улице будет праздник и асфальт. Но почему нет приличных внутри­квартальных дорог в уже давным-давно построенных ЖК? Например в “Сказочном мире” все в том же районе Алматы, где проходы между домами как после бомбежки? А рядом поликлиники, школа.

В акимате ответили, что конкретно эти дороги в компетенции столичного управления транспорта и автомобильных дорог: мол, управление в курсе, есть план восстановления, но не всегда есть деньги - бюджет лимитирован.

Только разодранными эти дороги стоят уже не первый год. Неужели за пять-шесть лет так и не нашлось времени и денег создать условия людям и машинам? Да и с тротуарами беда: где-то их нет, где-то они идут волнами, провалами и буграми.

ЖК “Сказочный мир”.

- В состоянии тротуаров виноваты и некачественная укладка, и грунтовые воды, и талые. Люди списывают все проблемы на плохую ливневку, но она отводит только талые воды и дождевые. Плюс высокая степень промерзания и крайне немаловажный аспект - способы прокладки труб. Раньше вскрывали, утрамбовывали и закатывали, а сейчас все делается этаким методом лапароскопии: через прокол загоняют трубу, вокруг которой образовываются пустоты. Грунтовые воды все это размывают, отсюда и провалы. Вскрывать грунт по старинке никто не даст - неэстетично, - говорит Сейтханов.

А вот побеседовать о качестве городских дорог в целом в районном акимате отказались - “не в нашей компетенции” и отправили в управление транспорта и автомобильных дорог столичного акимата. Но диалога не получилось. Меня долго кормил зав­траками руководитель отдела строительства и ремонта дорог Ерганат БЕКСУЛТАНОВ, прося “потерпеть”. Еще один руководитель, на этот раз отдела капитального строительства сооружений и транс­портной инфраструктуры, Кайрат АМАНЖОЛОВ просто проигнорировал мое вежливое обращение. А вопросы-то ведь самые простые, по-детски наивные: почему дорожное полотно идет волнами? отчего случаются ямы? насколько оправдан ямочный ремонт?

В итоге от меня отделались справкой. Специалисты ответили, что на срок службы дороги после проведения ямочного ремонта влияют и интенсивность движения, и перепады температуры. Работы по ямочному ремонту проводятся согласно строительным нормам РК 3.03-01-2013 “Автомобильные дороги” по мере образования дефектов на дорожном полотне, ежегодно ямочным ремонтом охватывают более 200 участков.

На фото с дорожными дырами, залатанными брусчаткой, дали ответ, что “ямочный ремонт с помощью брусчатки относится к сезонным работам, его применяют в зимний период, если температура воздуха не позволяет использовать горячий асфальт, а нужен срочный ремонт”. А что касается волнистых дорог, то повинен в этом зачастую активный трафик большегрузов.

“Все понятно”, - хотелось было уже сказать, но на глаза попала жалоба жильцов ЖК “Сапфир”, расположенного на центральном проспекте Левобережья.

“Сдан комплекс в 2019-м, и вот уже три года такая картина: грязь, груды привезенного откуда-то асфальта, открытые люки, полнейшая антисанитария. И все это на “Мангелик ел”, возле Триумфальной арки!” - возмущались обитатели дома в “золотом” районе.

ЖК “Сапфир”.

Снова закинула удочку в столичный акимат: кто и почему? Ответ пришел быстро: “В ходе выездного совещания выявлено, что по данному адресу дорога застройщиком построена некачественно, так как отсутствует отвод земельного участка под данную дорогу. По информации НАО “Государственная корпорация “Правительство для граждан”, участок, где расположена дорога, находится в частной собственности.

ГУ “Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султана” был вынесен вопрос по изъятию данного участка на коррекционный совет. По его итогам ТОО “НИПИ “Астанагенплан” дано поручение нанести красные линии для обустройства проезда. Пока идут работы по нанесению крас­ных линий и выкупу земельного участка, акиматом района будет проведена временная отсыпка данной дороги фрезеровочным материалом…”

Указали заказчика - ТОО “Property Invest”, подрядчика в лице ТОО “СК “ГлавСтрой”, а также технический надзор - ТОО “АрыстанТехСервис”. Удивительно, что технадзор при приемке объекта все устроило. Еще удивительнее, что не возникло вопросов и у заказчика объекта…

Ольга КЕЦ, фото автора, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть