Без тормоза в голове
Более 1,5 тысячи казахстанских автовладельцев ежегодно пожизненно лишаются водительских прав. Несмотря на суровое наказание за вождение в нетрезвом состоянии, количество таких нарушений увеличивается.
О том, как сейчас обстоят дела на дорогах, на брифинге в СЦК рассказал председатель комитета административной полиции МВД Атыгай АРЫСТАНОВ.
За вождение в состоянии алкогольного опьянения, напомним, предусмотрено 15 суток административного ареста и лишение водительских прав на семь лет. Однако это не останавливает автолюбителей. По словам Арыстанова, имеет место тенденция ежегодного роста таких видов нарушений на 7,5 процента.
- Если такие водители вновь садятся за руль в состоянии опьянения, им грозит уже тюремный срок и пожизненное лишение права управления транспортным средством. Ежегодно пожизненно лишаются водительских прав 1500-1600 человек. В текущем году уже лишены прав 290 автолюбителей, - отметил глава адмполиции.
По его словам, 41 процент от всех нарушений правил дорожного движения составляет превышение установленной скорости движения, 19 процентов - это нарушения требований дорожных знаков и разметки.
Последние пять лет на дорогах страны ежегодно погибают более двух тысяч человек, еще свыше 20 тысяч получают травмы. В этом году произошло свыше 2600 ДТП, в которых погибли 410 и получили травмы более 3,5 тысячи человек.
Журналисты заметили, что казахстанские дороги не становятся безопаснее, просторнее и комфортнее. Так, выросло количество перекрестков на самых оживленных дорогах, где запрещен поворот налево или направо, что не только не укорачивает пробки, но и провоцирует водителей на всевозможные нарушения. Будет ли проводиться анализ системы дорожного движения?
- Такая ревизия проводится: два раза в год мы обследуем дороги, выписываем предписания по устранению нарушений. А что касается того, что дорог становится больше, - радоваться надо, это значит, город растет. Вся проблема в том, что нет дисциплины водителей, - ответил Арыстанов.
В свою очередь заместитель председателя комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Жамбыл БАХТИЯР подчеркнул, что “сегодня действительно улицы как хотят, так и строят”:
- Где-то ширина дороги девять метров, а где-то четыре. В свое время эти функции были у местных исполнительных органов. Сейчас мы внесли изменения в законопроект об автомобильных дорогах, который находится в мажилисе. Все проекты по строительству дорог будут проходить экспертизу. В крупных городах сейчас разрабатываются транспортные модели.
Лэйла ТАСТАНОВА, фото Олега СПИВАКА, Нур-Султан